ОбществоСтатьиФоторепортажи

Пропасть между музеем истории города и школой растет

Ныне, когда в Музее истории города Балаково проходит выставка «Мир насекомых», посетители этой выставки нередко впервые открывают для себя наш краеведческий музей. «А мы и не знали, что в Балаково есть такой замечательный музей!» – говорят они. Почему же  интерес к истории города и её музею  не на должном уровне? На этот вопрос отвечают заведующая музеем истории города Кристина Романовна Белова и старший научный сотрудник Тамара Ивановна Кошелева.

К.Р. Белова: «Всё начинается со школы, все классы идут в кино, а в музей  приходят редко. И тут нет определённых школ, которые посещают музей, есть инициативные учителя – энтузиасты. Например, Сергей Александрович Анашкин учитель истории Гимназии №1, который приводит детей постоянно. Часто близлежащие школы не работают с нами, а школьники из села Быков Отрог приезжают к нам ежегодно».

Т.И. Кошелева: «Я вспоминаю как работала с нами директор СОШ № 22 Лариса Михайловна Сокова. Она начинала с того, что организовывала экскурсию в музей для учителей, используя каникулярное время или период карантина. А потом уже педагоги приводили к нам учащихся.

Так что весь интерес к музею держится на небольшой группе учителей, понимающих его значение, таких, как учитель начальных классов  СОШ №4 Татьяна Петровна Чурбанова. Мы понимаем, что организовать посещение музея – это ответственность, транспорт, бюрократическая составляющая. Поэтому мы подготовили вариант вне музея, делаем презентацию, выезжая в школы. И откликаются первыми опять же учителя, с которыми мы тесно сотрудничаем».

К.Р. Белова: «В школах на лекциях по истории города дети охают, ахают, удивляясь нашему богатейшему историческому наследию. Однажды мальчик после нашей встречи произнёс: «Оказывается нашим городом можно гордиться!» Для него это было открытие. Вот цель нашей работы.

У нас есть и пешеходные экскурсии на тему «Архитектурное наследие края». По новой программе от министерства образования «Культурный дневник» мы предлагаем юным посетителям выбрать понравившийся экспонат и написать о нём в дневнике.

Так что предложений много, хочется, чтобы был взаимный интерес».

Т.И. Кошелева: «Отрадно, что более открыты к сотрудничеству дошкольные учреждения. Детские сады в понимании значения музея намного впереди школ. Воспитатели, расширяя свой кругозор, познают историю края, а затем приводят к нам детей. Они понимают, что их занятия на заданную тему не дают такого результата, по сравнению с тем, что дети увидят, услышат и даже потрогают в музее. Мы предусматриваем и интерактивность: и тесто месим, и воду носим, каравай пробуем, что создаёт информационное поле для восприятия ребёнком истории.

Сейчас нарушена  система работы двух сфер – культуры и образования, в результате чего образовалась пропасть между музеем и школой. Чтобы как то заполнить эту пропасть мы делаем рассылку по все школам города и района с информацией о наших новых предложениях, экспозициях и мероприятиях. Но это всё «тонет» под бюрократическим валом и до сведения коллектива не доходит. Более активные учителя сами приезжают к нам узнать о наших новшествах, и когда мы спрашиваем о посланной информации, узнаём, что она не была доведена до педагогов.

Мы никого не обвиняем, а лишь хотим, чтобы звено от администрации до учителя работало. Если наши информационные предложения будут озвучены на педагогических совещаниях, это звено в цепочке сомкнётся.

Мы с радостью ждём всех в Музее истории города! Приходите к нам, приводите своих детей, и вы убедитесь, что нам есть чем гордиться!»

Евгения  БРУСЛАВЦЕВА

 

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?

Один комментарий

  1. Ну Бесшапошниковой на все это наплевать. Она пришла с другой целью. какие музеи и школы? Не смешите народ!!!!!!!!!!!!!!!

Back to top button
Close