Новости БалаковоСтатьиФронт и Тыл. Балаково

Фотография сына спасла балаковца – командира Габидуллина в зоне СВО

На празднование 95-й годовщины со дня образования Воздушно-десантных войск в августе в родной Балаково приезжал Дмитрий Габидуллин, командир, под чьим руководством сейчас защищают и освобождали Курское направление. Срочную службу Дмитрий проходил в ВДВ. Далее – множество контрактов и поездок в самые разные точки. Дмитрия смело можно назвать профессиональным военным. Корреспонденту «Балаковских вестей» удалось поговорить с участником СВО.

– Дмитрий, расскажите о себе.

– Родился в Саратовской области в городе Балаково в 1989 году. Рос во 2-м микрорайоне. Там же учился. Позже перевёлся в школу № 25. После окончания учебного заведения поступил в училище № 38. Получил профессию электромонтёра.
В 2007 году получил повестку в армию. У меня к армии душа лежала. Стремился туда попасть.

– Как дальше развивалась военная карьера?

– Достойно отслужил полтора года в ВДВ. Вернулся из армии и начал думать, куда податься. Пытался работать в разных сферах, даже грузчиком. Понял, что это не моё.
Затем подписал контракт для прохождения службы в штурмовой бригаде в Ульяновске. После службы приехал домой, посмотрел на всё вокруг и меня снова потянуло на службу.

В военкомате мне сказали, что примут на службу по контракту с условием, что поеду служить в Чечню. Я согласился. Меня определили в 34-й отряд специального назначения в город Грозный. После окончания контракта вернулся назад. Снова обратился в военкомат. Третья бригада ГРУ чётко определила во мне такое качество, как патриотизм. Подписал контракт и отправился в свою уже родную штурмовую бригаду. Оттуда начались командировки в Сирию, на Кавказ и другие горячие точки.
Иногда между военной карьерой были небольшие перерывы, в которые подрабатывал в такси и электриком, а также пару раз ездил на вахты.

– Почему решили отправиться в зону СВО?

– Это был 2022 год. Перед отправкой в зону СВО работал в Ленинградской области сварщиком. Помню словно это было вчера: варил трубу как вдруг мне позвонил сослуживец и сообщил, что погиб Лёва – наш боевой товарищ. Я бросил сварочных резак, взял в руки телефон и набрал номер Балаковского отделения «Боевого братства». Там мне помогли решить все вопросы.

Начал готовиться к отправке в зону СВО. Начальник на работе спросил меня, хорошо ли я подумал, учитывая, что у сотрудников предприятия, на котором я работал, была бронь. Я ответил так: «Как я буду в глаза смотреть парням? Они сейчас там, а я здесь».
Сначала я приехал в Балаково. Потом меня направили в Саратов, где происходило распределение. Там увидели, что у меня большое личное дело, а также «вагон» боевого опыта, и определили на должность командира взвода в разведывательную роту.

Спустя какое-то время меня перевели в 38-ю стрелковую бригаду и поставили на должность командира роты. Снова отправили на Запорожье, но немного на другое направление. Оттуда по боевому распоряжению нас отправили на курское направление.

Уже полтора года участвую в боевых действиях в Курской области. Являюсь командиром роты. По-моему, я единственный из Саратовской области. Военнослужащие у нас в основном с Дальнего Востока. Ребята здравые. Поначалу были большие потери, но потом ситуация стала меняться в нашу пользу. Помню, был момент, когда наше подразделение послали штурмовать небольшую деревню, занятую противником. Нам поручили забрать лишь окраины, но мы забрали всю деревню, за что я и мои ребята были награждены государственными наградами.

– Какой у Вас позывной и как его получили?

– Дэнди. Когда все начали брать позывные, просто на ум пришёл именно этот позывной.

– Чем привлекает военное дело?

– Это моя стихия. Ребята, глядя на меня, тоже тянутся. Они рассуждают так: «Если командир с нами, то и мы не можем отсиживаться». С уважением относимся друг к другу.

– Были ранения?

– Ранений не было. Под обстрелы попадал, но всё, к счастью, обошлось. Я с собой всегда ношу иконку и фотографии сына и дочки. Уверен, это помогает.

Сентябрь: продолжение истории

Однако недавно Дмитрий сообщил о пребывании в главном военном клиническом госпитале им. академика Бурденко.

– Выполняя боевое задание, нам нужно было совершить переезд из точки А в точку Б, – рассказывает Дмитрий. – Рано утром мы выдвинулись. Противник научился скрываться так, что его не видно и не слышно, умеет заставать врасплох. Так и получилось: к нам прилетел дрон-камикадзе. Транспорт, на котором мы передвигались, съехал с дороги.

Я немного пришёл в себя после атаки и принялся вытаскивать из машины водителя. После того, как мне это удалось, прилетел второй дрон. В тот момент мои глаза стало заливать кровью. Также я понимал, что сзади меня сидит мой боец. Выдвинулся в его строну, чтобы накрыть собой. Передвигался с трудом, перебило ногу. В какой-то момент прилетел третий дрон. Далее – четвёртый, пятый… И всё в нашу машину. Мы на ощупь отползли в укрытие.

Леонид Ложников

Один из бойцов достал радиостанцию, связался со своими и описал ситуацию. К нам направили людей, в том числе медика Лёньку (Леонида Ложникова) с позывным «Сочи». Меня и ещё нескольких бойцов эвакуировали, доставили до какого-то дома, я даже не понимал до какого. Леонид стал оказывать помощь, вколол обезболивающее. Далее нас повезли до ближайшего военного госпиталя, извлекли осколки.

Вспоминая сейчас ту ситуацию, могу сказать, что жалко кроссовки и форму (смеётся). Форму тогда новую надел и кроссовки новые были, качественные. Далее меня начали готовить к транспортировке в город Курск. Проснулся в реанимации госпиталя в Курске. Плохо видел и слышал. Понял, что живой, но не совсем здоровый.

Затем эшелоном меня отправили в Москву в клинику им. академика Бурденко, где сейчас и нахожусь. Провели операцию на глаза. Врачи здесь хорошие, грамотные. В официальной справке о ранении с учётом всех травм вынесено определение «увечье тяжёлое».

В конце октября меня ожидает операция по восстановлению барабанной перепонки. Самое главное – я остался жив. Уверен, что меня спасло фото сына Фёдора, которое в тот момент было со мной. Эта фотография не раз выручала меня в трудные моменты. Отдельное спасибо медику Лёне. Всё сделал быстро, качественно. Это действительно специалист от Бога.

Сын Дмитрия Фёдор

После того, как Дмитрий пройдёт реабилитацию и встанет на ноги, он твёрдо намерен вернуться в зону СВО.

– Не представляю, чтобы мои ребята были там, а я здесь, – говорит боец. – У нас большая дружная семья и все ждут возвращения своего командира роты.

Евгений АФОНИН

Читайте все последние новости Балаково на GazetaBalakovo.ru
Back to top button