Истории о балаковцахНовости Балаково

Она умирала целые сутки... А вернуть Люба наверняка что-то хотела

Все ее работы были наполнены какой-то потаённой нежностью, нерастраченной любовью и ожиданием несбыточного счастья. Тонкие, трепетные, очень интеллигентные, они не выказывали в ней человека, который, казалось бы, поставил крест на самом себе.

Ведь последние несколько лет Люба жила и поступала так, как будто делала кому-то назло. Может быть, себе?

Любовь Розанова родилась и выросла в Саратове, там же закончила художественное училище, отделение живописи.

После его окончания по распределению была направлена в Балаково преподавателем в художественную школу, где проработала 22 года. Она научила видеть и понимать прекрасное многих своих учеников. Кто постигал у нее искусство живописи, впоследствии, как правило, выбирал профессию художника. Ученики любили и уважали Любовь Владимировну не только за умение доходчиво объяснить материал, но прежде всего за ее талант и огромную работоспособность.

В Балакове Люба вышла замуж за хорошего парня Владимира Генерозова, родила сына. Жили дружно. Вместе их видели на всех художественных выставках. Муж Любы старался жить ее жизнью, так как очень ее любил. Он не был художником, но то, чем занималась его жена, ценил и всячески ей помогал. Двери их дома были открыты для всех, в нем всегда было чем угостить друзей.

Но в один прекрасный момент все переменилось. Люба, неожиданно для всех, ушла из семьи и поселилась у себя в мастерской. Вскоре все узнали причину столь резких перемен в ее жизни.

...Очень интересный, талантливый художник Александр Нуяндин был кроме всего прочего красив и прекрасно образован. Его мастерская находилась рядом с мастерской Любы. Их объединяла одна профессия, они много общались, делились между собой творческими планами, вместе ходили на этюды. И как-то так получилось, что со временем просто не смогли друг без друга жить. У Александра тоже была семья: два сына, жена, но, увы...

Влюбленные художники поселились в мастерской. Люба продолжала много и творчески работать, принимала участие в городских выставках. А вот у Александра, похоже, наступил кризис жанра. Его акварели – легкие и когда-то очень талантливо им написанные – были практически все проданы, а нового ничего не рождалось. Он пробовал писать маслом, но у него, к сожалению, это плохо получалось. В общем, содержала их только что образовавшуюся семью в основном только Люба. Деньги за ее работы, которые удавалось реализовать, шли на еду, на приобретение материалов и... на спиртные напитки. Люба и Саша начали ими злоупотреблять. Вскоре это стало привычкой, которая отдалила их от друзей, сделала замкнутыми и даже несколько агрессивными. В их окружении появились какие-то странные люди, которые только и ждали, когда у художников в очередной раз появятся деньги, чтобы благополучно помочь им от них избавиться.

Но, как это ни странно, таланта своего Люба не растеряла. Она много писала на продажу, и ее работы быстро расходились. Правда, оценивала она их довольно дешево. Видимо, у нее была недостаточно высокая самооценка. Хотя, с другой стороны, она была женщиной с характером. И иногда участие, которое пытались проявить к ним коллеги-художники, воспринималось ею как унижение.

Однажды известная художница Балакова принесла приболевшей Любе лекарство. Казалось бы, та должна отблагодарить за проявленное к ней внимание... Но благодарности художница не дождалась. Напротив, чуть не пострадала ее норковая шуба. Люба кричала, хватая пришедшую за дорогие меха: «Ты пьешь больше, чем я, а работаешь не больше меня! Только ты знаешь, с кем пить! Поэтому ты в шубе, а я в дерьме!»

Этот выпад можно легко объяснить. Талантливым людям, к коим, вне всякого сомнения, принадлежала Любовь Розанова, действительно очень трудно реализоваться. А наша героиня была человеком очень порядочным, напрочь лишенным авантюрного начала. К сожалению, не нашлось нужных людей, которые бы помогли ей занять достойное место в иерархии местных художников.

Хотя, может быть, не совсем справедливо говорить, что никто не хотел помочь Саше и Любе преодолеть эту страшную тягу к спиртному. Были настоящие друзья, которые искренне переживали за их судьбу. Это и супруги Зюковы, и Наталия Шконда, а также все, кто восхищался талантом Любы и Саши. Тем не менее, пагубная привычка привела обоих художников к трагической развязке.

Однажды в январе, упав и сильно при этом ударившись головой о какой-то острый предмет, умер Александр Нуяндин. Люба пережила его всего на пять месяцев...

Незадолго до смерти те, кто ее видел, говорили одно и то же:

– Какая Люба стала светлая, красивая.

И вдруг это неожиданное известие о ее гибели.

Мужчина, бывший сотрудник милиции, который, казалось, ее полюбил, избивал ее долго и яростно. Бил стулом, пинал ногами.

Она умирала целые сутки, а он сидел рядом и даже запретил соседке, которая зашла навестить Любу, дать ей стакан воды.

Вот так оборвалась жизнь еще одного талантливого человека. Сколько их, тонких и нежных, трепетных и никому не нужных, уже погибло, не сумев приспособиться к тяготам времени девяностых и нулевых годов – от безысходности и невозможности что-то вернуть назад. А вернуть Люба наверняка что-то хотела...

Лариса НИКОЛАЕНКО

А вернуть Люба наверняка что-то хотела Любовь Розанова ГенерозоваА вернуть Люба наверняка что-то хотела Любовь Розанова ГенерозоваФевраль...

А вернуть Люба наверняка что-то хотела Любовь Розанова ГенерозоваБалаковский храм без купола

А вернуть Люба наверняка что-то хотела Любовь Розанова ГенерозоваЛесной натюрморт

Back to top button