В миреНаука и техника

Американское правосудие обвиняет Google и Meta в антиконкурентной практике

Суды США обвиняют самых высокопоставленных руководителей транснациональных корпораций Google и Meta (владельца Facebook) в том, что в 2018 году они заключили незаконную сделку с целью укрепления своего доминирующего положения на рынке "онлайн" рекламы.

Коалиция американских штатов во главе с Техасом подала в пятницу в суд Нью-Йорка новую версию дела, первоначально поданного только против Google в декабре 2020 года.

Согласно обвинениям, поисковый гигант стремился уничтожить всю конкуренцию, манипулируя рекламными аукционами - сверхсложной системой, которая определяет, какие объявления будут отображаться на веб-страницах, основываясь на анонимных профилях пользователей.

По данным компании eMarketer, к 2021 году Google будет занимать 28,6 процента мирового рынка цифровой рекламы, за ним будет следовать Facebook с 23,7 процента.

В обнародованных в пятницу юридических документах напрямую упоминаются руководители Google Сундар Пичаи и Филипп Шиндлер, а также Шерил Сандберг из Facebook (хотя ее имя зачеркнуто толстой черной линией).

"В результате этих переговоров в сентябре 2018 года между Google и Facebook было заключено соглашение, подписанное Филиппом Шиндлером, вице-президентом и главным специалистом по продажам и операциям рекламного бизнеса Google, и г-жой [имя вычеркнуто], главным операционным директором и членом совета директоров Facebook, которая некоторое время руководила рекламным бизнесом в Google", — уточняет прокуратура.

В жалобе приводится "электронное письмо" Шерил Сандберг основателю Facebook Марку Цукербергу, в котором она описывает сделку как "стратегически очень важную".

Иск распространяется на генерального директора Google Сундара Пичаи, который "лично одобрил условия сделки".

Согласно обвинительному заключению, Google был обеспокоен тем, что альтернативная система распределения рекламного пространства была принята слишком широко, позволяя издателям "сайтов" обходить свои комиссионные, и тогда он должен был убедить Meta создать альянс.

Реагируя на это действие, представитель Meta заявил, что "неэксклюзивное соглашение с Google и аналогичные соглашения с другими аукционными платформами помогли увеличить конкуренцию за размещение рекламы".

Тот же пресс-секретарь заверил, что "эти профессиональные отношения позволяют Meta предоставлять рекламодателям больше выгоды, при этом справедливо компенсируя издателям: выигрывают все".

Представитель Google, тем временем, назвала жалобу "полной неточностей и не имеющей законных оснований", отметив, что "реклама в Интернете - это чрезвычайно конкурентная отрасль, которая снизила стоимость рекламы и предоставила издателям и рекламодателям больше возможностей".

Тот же источник, сообщил, что "каждый год подписываются сотни соглашений, которые не требуют одобрения" Сундара Пичаи. "Этот случай ничем не отличался от других. И вопреки утверждениям генерального прокурора, это соглашение никогда не было секретным", — заверил он.

Back to top button