Наука и техника

Беспилотное такси, похоже, убегает от полицейского патруля в Сан-Франциско

На видео, ставшем вирусным, видно, как автономный автомобиль компании Cruise останавливает полиция Сан-Франциско. Подойдя к беспилотнику, офицер заметил, что в машине никого нет, а двери заблокированы. Не сумев попасть в машину, правоохранитель вернулся обратно к своему автомобилю. После этого машина заводится и отъехав останавливается в нескольких метрах от них, создавая впечатление попытки убежать.

Cruise, компания по производству автономных автомобилей, принадлежащая General Motors, уже несколько месяцев предлагает возможность перевозки пассажиров по ограниченным маршрутам на улицах Сан-Франциско. Управляемые искусственным интеллектом, автомобили могут вести себя удивительным образом, как это выяснила полиция Сан-Франциско в начале апреля. Во время патрулирования они решили проверить автомобиль, который, как оказалось, принадлежал компании Cruise.

По словам свидетелей на месте происшествия, целью ночной проверки якобы было отсутствие работающих фар. Офицер полиции подошел к автомобилю Chevy Bolt и попытался (безуспешно) открыть дверь, после чего вернулся к своей патрульной машине. Ситуация стала комичной, когда автономный автомобиль быстро завелся снова, как будто пытаясь вырваться из-под контроля. Но автомобиль проехал всего несколько метров, после чего снова остановился и был задержан полицией.

Вскоре после публикации видео в Интернете компания Cruise оправдала поведение своего автомобиля в твите: "Наш автономный автомобиль уступил дорогу полицейскому автомобилю, а затем остановился в ближайшем безопасном месте для остановки движения, как и было запланировано".

С октября 2020 года автомобили Cruise могут ездить без водителя по улицам Сан-Франциско. "Для этого потребовалось более пяти лет тщательных испытаний, более 3 миллионов миль пробега в одних из самых сумасшедших условий вождения и много напряженной работы огромной команды преданных своему делу инженеров и других сотрудников Cruise, а также General Motors", — сказал тогда Дэн Амманн, генеральный директор Cruise.

Это пятая компания, получившая от штата лицензию на вождение без водителя, остальные - Waymo, Nuro, Zoox и AutoX. Во время испытаний один человек оставался на пассажирской стороне, чтобы вмешаться в случае чрезвычайной ситуации, но теперь это не так. С начала года компания Cruise открыла для общественности возможность ночных поездок без водителя, хотя желающие испытать услугу должны сначала зарегистрироваться в списке ожидания.

Это не первый случай, когда полиции приходится сталкиваться с подобными ситуациями: ранее они останавливали автономный беспилотный автомобиль Google за "слишком низкую скорость". Правоохранительным органам, безусловно, потребуется обучение взаимодействию с автономными автомобилями, которые, как ожидается, станут более распространенными в ближайшие годы.

Эта необычная история напоминает загадочные случаи, когда автономные автомобили Google заезжали в тупик в том же городе Сан-Франциско. Автомобили Waymo странным образом заехали в тупик, создав пробки в жилом районе рядом с парком "Золотые ворота".

Back to top button