Истории о балаковцахНовости Балаково

Бунт дорожников в Балаково и обещание Максакова

Начальство УДСР управления Саратовгэсстрой очень уважительно относилось к нам, журналистам. Лично я всегда чувствовала себя в их конторе как у себя дома. Тем более, приемная предприятия напоминала цветущий сад в любое время года. Конечно, это была заслуга секретаря Татьяны.

Эта молодая женщина отличалась домашним гостеприимством. Увидев меня на пороге, она включала чайник и буквально заставляла выпить чашечку кофе. У Татьяны всегда в запасе были приготовлены шоколадные конфеты, которые являлись моей слабостью.

Но на этот раз моя встреча с дорожниками пошла, как говорится, не согласно установленному распорядку. Об этом свидетельствовали заплаканные глаза всегда улыбающейся Татьяны. Дверь в кабинет начальства была широко распахнута, и там стояли какие-то коробки.

Всхлипывая и утирая слезы, Танюша поведала мне, что начальством стройки принято решение об объединении двух близко расположенных друг от друга организаций УДСР И УСМР. Из этого следовало большое сокращение кадрового состава именно Управления дорожного строительства работ.

Не выдержав такого новшества, начальник УДСР попал в больницу с сердечным приступом. О его самочувствии и беспокоилась Татьяна. В самом помещении управления уже комплектовалась группа активистов, которая собиралась брать штурмом начальство стройки.

В ее состав входили специалисты среднего звена и известные на стройке бригадиры. Дорожники были настроены на боевой лад. Естественно, с этой возмущенной командой и я направилась в головное управление нашей стройки. Дорожники приветствовали мое решение, и поддержка бастующих в моем лице была обеспечена.

Шумной возбужденной командой мы переступили порог начальника стройки Александра Ивановича Максакова. Для него такие «наезды» были делом привычным. Потому он сохранял спокойствие и невозмутимость.

Спокойно он стал объяснять всем присутствующим в его кабинете людям, по какой причине было принято такое непростое для дорожников решение. Обстановку на стройке и мы все хорошо знали. Ведь уже сворачивалось строительство на всех пяти Всесоюзных стройках. Объемов других работ пока не намечалось.

Зато Максаков заверил, что ни один специалист УДСР не останется, как говорится, за бортом. В городе создавалась свое дорожное хозяйство, и туда переводом брали почти всех дорожников стройки. Немного по-другому стоял вопрос с работниками ИТР. Но, как заверил Максаков, они тоже не останутся на улице.

Свое обещание он тогда выполнил. Начальник стройки всегда был человеком, державшим свои обещания. Жаль только, что нравившаяся мне Татьяна не нашла место в приемных начальства. Но после рождения второго ребенка она выбрала себе другую профессию и стала работать в детском садике. С ее добрым и отзывчивым сердцем это было правильное решение.

Спустя время, я уже общалась с дорожниками стройки на городском уровне. Была очень рада, что руководил этим новым подразделением настоящий профессионал Юрий Сим, с которым мы еще много лет сотрудничали, были на дружеской ноге, и я по-прежнему угощалась чаем в кабинете уже не секретаря, а в бухгалтерии, где работала его жена Аннушка.

Ольга БУЛГАКОВА

Back to top button