НовостиНовости Балаково

Цены на техобслуживание газового оборудования: Наталья Караман надеется на УФАС

В Советском Союзе техобслуживание газового оборудования, включая плиты, колонки и котлы, осуществлялось с использованием простых инструментов, таких как мыльница и помазок для бритья, и входило в стоимость газа. Однако с марта 2023 года, согласно Федеральному закону №71-ФЗ, право на проведение технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования получили исключительно газораспределительные организации.

Наталья Караман, известная общественная активистка и правозащитница, выразила обеспокоенность ростом цен на услуги техобслуживания, предоставляемые ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область». Она привела пример, что стоимость проверки газовой плиты у нее в квартире в год составляет 841 рубль, тогда как сама плата за газ – около 200 рублей в год. Караман надеется что УФАС по Саратовской области разоберется с законностью установления таких высоких цен.

Проблема обострилась появления закона № 71-ФЗ, который закрепляет право на проведение проверок газового оборудования исключительно за газораспределительными организациями, что, по мнению Караман, привело к монопольному повышению цен на услуги.

Ссылаясь на необходимость повышения безопасности, Минстрой России указал на 3 500 случаев взрывов бытового газа в стране, однако доказательства этой статистики не представлены, считает Наталья Караман.

Общественница привела еще один пример, подтверждающий то, что изменения в законодательство о предоставлении исключительного права обслуживать газовое оборудование газораспределительным организациям не привели к ожидаемым результатам. Например, в Нижнем Новгороде ситуация с выполнением планов по техобслуживанию оставляет желать лучшего. По словам первого заместителя гендиректора «Газпром газораспределение Нижнего Новгорода» Андрея Каширина, план на 2023 год был выполнен на 87,4%, а за первое полугодие 2024 года – на 39,9%. Это вызывает сомнения в способности газораспределительных организаций выполнить возложенные на них обязательства и говорит об отсутствии у них ресурса на такую деятельность.

Караман также отмечает, что в расчетах ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» материальные затраты на работы по техобслуживанию составляют лишь 0,5% от общей величины затрат, тогда как общепроизводственные и общехозяйственные расходы составляют 55%. Такой высокий уровень накладных расходов вызывает сомнения в экономической обоснованности стоимости услуг.

Следующее заседание УФАС по Саратовской области по данному вопросу состоится 7 августа. Караман надеется, что специалисты УФАС детально разберутся в представленных калькуляциях и внесут ясность в вопрос ценообразования услуг техобслуживания газового оборудования.

Из выводов общественницы становится очевидным, что закон № 71-ФЗ не столько направлен на обеспечение безопасности, сколько на создание финансовых возможностей для газораспределительных организаций. Принцип их действия ясен: они не могут охватить все газовые точки, но деньги им нужны, поэтому и цены высокие. Расчет простой: чем меньше клиентов, тем выше цены, но это к безопасности не имеет никакого отношения.

Back to top button