Наука и техника

Destinus разрабатывает гиперзвуковой водородный самолет

Швейцарская компания Destinus только что объявила об успешном сборе средств для своего стартапа. Она получила от частных инвесторов 26,8 млн. швейцарских франков, или почти 25,5 млн. евро. Этого достаточно, чтобы подпитывать зарождающийся проект: разработку гиперзвукового самолета, который будет работать полностью на водороде. Таким образом, автомобиль может передвигаться без выброса углекислого газа.

Основатель компании, Михаил Кокорич, приветствовал значительное финансирование в заявлении от 9 февраля 2022 года: "Мы рады широкой поддержке Destinus, которая еще раз подтверждает потенциал экологически чистого гиперзвукового путешествия в любую точку мира за 1-2 часа. Мы планируем использовать финансирование для дальнейшей разработки наших водородных аэробных двигателей и ракет и испытания первых сверхзвуковых полетов на водородном топливе в течение следующих 12-18 месяцев. Мы уже добились значительного прогресса и разработали и запатентовали уникальные подсистемы, такие как система активного водородного охлаждения, которая позволит гиперплану многоразового использования летать на скоростях, близких к ракетным", — объясняет он.

Если сверхзвуковое транспортное средство определяется его способностью двигаться быстрее скорости звука, то гиперзвуковая скорость идет еще дальше. Она определяется как скорость, соответствующая "числу Маха", равному или превышающему 5, другими словами, скорость, в пять или более раз превышающая скорость звука в окружающей среде. По этой причине Destinus обещает доехать из одного конца планеты в другой всего за один-два часа.

Для этого эти аппараты, находящиеся на полпути между самолетом и ракетой и названные Destinus "гиперпланами", будут двигаться в "ближнем космосе", на высоте где-то между зоной, где движутся самолеты, и зоной, где находятся самые низкие спутники. Идея заключается в горизонтальном взлете и посадке, что позволяет использовать "стандартную" летную инфраструктуру и привычки, хотя аэропорты должны быть оборудованы специализированными элементами для водородных транспортных средств.

Чтобы достичь Австралии из Европы, гиперзвуковой самолет должен будет взлететь, а затем лететь на гиперзвуковой скорости в течение 30 минут на высоте 50 километров над землей, после чего переключиться на более низкую скорость для посадки. © Destinus

Нулевые выбросы углекислого газа

В двухчасовом полете только 30 минут будут проведены в гиперзвуковом полете при низкой гравитации, на уровне мезосферы. Destinus планирует оснастить свои самолеты двумя различными типами двигателей. Первый предназначен для фаз посадки и взлета: это аэробный реактивный двигатель, работающий на водороде. Аэробные двигатели используют кислород, содержащийся в окружающем воздухе, в качестве окислителя. После достижения определенной высоты и скорости самолет переключается на криогенный водородный двигатель, аналогичный тому, который используется в ракетах. Это позволяет ему развивать гиперзвуковую скорость.

При движении с такой скоростью возникает большое трение, а значит, и большое количество тепла. Однако основатель Destinus говорит, что он также разрабатывает систему, которая позволит рассеивать это тепло, преобразуя его в энергию движения.

Помимо этой поразительной скорости, особый интерес представляет тот факт, что этот автомобиль работает с нулевым уровнем выбросов углекислого газа. Предполагается, что оба типа двигателей будут работать полностью на водороде. Филипп Рёслер, бывший вице-канцлер Германии и член консультативного совета Destinus, подчеркнул этот момент: "Умопомрачительно видеть будущее, в котором можно будет путешествовать в любую точку мира за 1-2 часа. Что еще более важно, разрабатываемый гиперплан будет использовать жидкий водород для питания своих двигателей. Это дает прекрасную возможность летать быстро и в то же время быть углеродно-нейтральным. Единственным выбросом этих двигателей является вода. Я рад, что такие компании, как Destinus, способны обеспечить европейское лидерство в аэрокосмическом секторе".

Первый прототип, который до сих пор летал на пониженной скорости (до 150 км/ч), успешно взлетел 19 ноября. Корабль был назван "Юнгфрау". Цель заключалась в том, чтобы проверить, позволит ли его особая форма обеспечить плавный полет, что и было сделано, учитывая проведенные маневры.

Этот прототип был размером с автомобиль, но следующий должен быть размером с автобус и должен быть готов к испытаниям к началу этого года, по словам компании. В настоящее время над проектом работают 50 инженеров и менеджеров. На данный момент автомобиль предназначен для доставки особо срочных грузов.

Back to top button