ОбществоСтатьи

Добились хотя бы этого: на страшном пешеходном переходе у подножия моста Победы установят кнопочный светофор

Почему депутаты не помогают решать проблемы избирателей в правовом поле?

Администрация БМР разослала комментарий, касающийся запрета установки пешеходного перехода на улице 30 лет Победы у остановки «5а микрорайон», к которому привыкли балаковцы и который исчез с появлением моста Победы.

Напомним, на этом месте недавно была насмерть сбита пенсионерка. Трагедия привела к всплеску политической борьбы и общественной акции, цель которой – установка пешеходного перехода в этом месте. Однако комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации БМР устанавливать пешеходный переход запретила, решив увеличить ограждение вдоль дороги.

Приводим комментарий администрации БМР полностью.

«Вчера в лицее № 1 прошла встреча главы Балаковского муниципального района Александра Соловьева с жителями 5а и 8а микрорайонов. Во встрече с жителями помимо главы района приняли участие депутат областной думы Иван Чепрасов, глава города Балаково Роман Ирисов, представители полиции, прокуратуры, специалисты всех профильных служб администрации и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городской инфраструктуры.

Один из вопросов, заданных главе района Александру Соловьеву, касался организации пешеходного перехода по улице 30 лет Победы в районе остановочного павильона для пассажирского транспорта «5а микрорайон». Вопрос для власти не новый, так как он возник ровно 4 года назад. В частности, с момента ввода в эксплуатацию мостового перехода через судоходный канал. Жители 5а микрорайона лишились возможности переходить проезжую часть в привычном месте. Новый пешеходный переход в соответствии с государственным проектом организован ближе к мостовому переходу.

На протяжении всего отрезка времени на межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Балаковского муниципального района специалисты различных ведомств – от ГИБДД до служб экстренного реагирования, неоднократно обсуждали возможность обустройства пешеходного перехода на данном участке дороги, но пришли к единому выводу, что организовать пешеходный переход там крайне небезопасно. К участку, где предлагается организовать пешеходный переход, примыкает дополнительный поток транспорта с параллельных дорог, а дорожный трафик на этом участке дорожной сети и без того перегружен в пиковые часы. Появление дополнительной «зебры» подвергнет неоправданной опасности жизнь пешеходов.

На встрече с жителями 5а и 8а микрорайонов Александр Соловьев еще раз обратил внимание граждан на то, что в данной ситуации принятие решения об организации пешеходного перехода в районе остановочного павильона будет являться нелегитимным, поскольку при той интенсивности движения и ширине дорожного полотна, которые сейчас есть, ни один сотрудник комиссии, особенно сотрудники ГИБДД, такое решение не подпишут, поскольку это – явное нарушение норм законности.

К прозвучавшим из уст руководителей района аргументам зал в целом отнесся с пониманием. Но несколько негативно настроенных граждан остались неудовлетворенными тем, что диалог велся в конструктивном русле, а собравшиеся жители не поддержали требования любой ценой обеспечить организацию пешеходного перехода в опасном месте.

В ходе обсуждения вернулись к теме установки светофора с кнопкой по требованию у существующего перехода в начале моста. Глава района Александр Соловьев пообещал ускорить решение данного вопроса, тем более что министерство транспорта Саратовской области в конце прошлого года согласовала его установку на непростом участке.

«Соломоново решение» удовлетворило большинство присутствующих», – сообщает пресс-служба АБМР.

От себя добавим, что жители, присутствовавшие на встрече, заявили представителям власти о том, что переходить дорогу по существующему пешеходному переходу у подножия моста просто страшно, потому что автомобили по мостовому спуску несутся с большой скоростью. И если машина на одной полосе пропускает пешехода, не факт, что его не собьет несущийся по другой полосе автомобиль. Кстати, на этом пешеходном переходе уже сбивали насмерть людей, так что страхи жителей вполне обоснованны.

Возможно, установка кнопочного светофора в какой-то степени обезопасит движение пешеходов, однако она вполне вероятно может создать пробки на мосту и до него в часы пик, ведь поток движения в эти моменты велик, а люди могут нажимать кнопку светофора беспрерывно, следуя один за другим по переходу. При этом весь поток машин будет ожидать зеленого сигнала светофора, сейчас же водители «маневрируют», чуть ли не наезжая пешеходу на пятки, отчего движение практически не останавливается. Но это всё предположения, главное, что люди все-таки смогли заставить власть двигаться в решении вопроса безопасности перехода через 30 лет Победы хоть в каком-то направлении.

Что касается запрета установки пешеходного перехода в районе остановки из-за того, что этого не допускает закон, думаем, что общественности не мешало бы разобраться, какой именно закон запрещает, каковы правила установки подобных переходов, существуют ли, как пишут наши читатели, пешеходные переходы в аналогичных ситуациях в других городах? То есть нужно привлекать специалистов и юристов и доказывать свою точку зрения не криками, а в правовом поле. С нашей точки зрения, проблема перехода дороги у остановки «5а микрорайон» остаётся: ничто не остановит балаковцев в достижении намеченной цели кратчайшим путем.

Кстати, почему избирателям в решении этого вопроса юридически не помогают депутаты разных уровней и разных партий, совершенно непонятно, ведь у них больше возможностей направить движение общественности в нужное русло и окончательно разобраться в этом вопросе. Верить же чиновникам на слово, к сожалению, можно не всегда.

Back to top button