Все, кто знает Анну Засорину, всегда поражаются ее веселому нраву, гостеприимству, жизненной энергетике.
Сегодня у друга нашей редакции, талантливого балаковского журналиста – праздник: Анна Сергеевна отмечает юбилей, ей исполнилось 60 лет!
Такое событие мы, конечно, не смогли пропустить, поэтому решили поздравить ее на страницах нашей интернет-газеты.
Дорогая Анна!
Здоровья тебе, успехов, благополучия! Ты всегда окружена людьми – многочисленными родственниками, друзьями, коллегами. Пусть они приносят тебе только радость, пусть каждый твой день будет наполнен счастьем и позитивом.
Известно, что о человеке судят по его делам. Поэтому сегодня мы решили опубликовать очерк Анны Сергеевны «Надо уметь прощать», чтобы читатели смогли оценить нашего юбиляра и как человека, и как профессионала.
Надо уметь прощать
Вот так встреча!
Зимний вечер тихо опускался на город. Пушистые белые снежинки водили в воздухе затейливый хоровод, завораживали своей чистотой и легкостью. Домой идти не хотелось. И я повернула в сторону пустынного в этот час детского парка. Стояла, поглаживая рукой шершавый ствол развесистого каштана, ощущая, как уходит усталость долгого суетного дня.
– Вечеряете! – это прозвучало так неожиданно, что я невольно вздрогнула.
Лицо женщины белело в полумраке, и я никак не могла узнать ее. Но тут из-за дерева неспешно, но грациозно выступила коротконогая такса. Так вот кто нарушил мое одиночество!
Прошлой весной я возвращалась поздно домой. Возле подъезда меня атаковала пьяная компания подростков с требованием дать денег на выпивку. Мои попытки по-доброму поговорить с молодыми людьми не помогли. Один из парней больно схватил за руку, другой попытался вырвать у меня сумочку. Трудно представить, чем бы дело закончилось, не приди мне на помощь Буян – так звали собаку. Быстро оценив ситуацию, пес с громким лаем устремился на грабителей, схватил за штанину молодчика, который нацелился на сумочку. Тот с испуга пустился на утек. Следом за ним рванули прочь и его дружки.
Тогда мы и познакомились с Ольгой, хозяйкой смелого Буяна. Но последнее время мне не приходилось с ней встречаться, хотя и жила она в соседней пятиэтажке. Как бы предупреждая мой вопрос о том, почему ее не было видно, Ольга, погладив пса, радостно сообщила:
– Теперь мы снова живем одной семьей: мама, папа, дочка и Буян. Он помог сохранить нашу семью.
И поведала свою историю.
Счастливая семья
Ольга и Виктор поженились перед самым окончанием Саратовского политехнического института. Решили, что жить будут в Балаково, на родине мужа, рядом с его родителями. Тем более что Виктору в наследство от бабушки досталась однокомнатная квартира.
С первых дней в семье молодоженов царили любовь и понимание. Их дом всегда был открыт для друзей, которые с удовольствием собирались на их маленькой кухоньке, нахваливали Ольгины пироги, пели песни под аккомпанемент гитары Виктора. Даже с рождением Маринки супруги не отказывались от возможности побыть среди друзей: брали малышку с собой на дачные пикники, лыжные прогулки.
Жили не богато, но дружно. Ольга работала преподавателем в техникуме, Виктор занимался ремонтом машин в автосервисе и преуспел в этом. Хозяин салона вскоре назначил его управляющим станцией техобслуживания. Приличная зарплата мужа позволила молодой семье улучшить свои жилищные условия. Квартиру купили хоть и не новую, в пятиэтажке, но зато трехкомнатную. Сколько радости было, когда подбирали мебель для Маринкиной детской, клеили новые обои в спальне. Ольга с увлечением пекла пироги в новой кухонной плите. На новоселье друзья подарили им маленького забавного щенка. За неугомонный характер дочка назвала его Буяном. Он сразу стал общим любимцем в семье.
Все шло своим чередом. Маринка ходила в детский садик, училась читать, занималась в танцевальной студии. Ольга воспитывала своих студентов, Виктор ходил на работу и кое-куда еще... Говорил, что в баню. С друзьями. Жена не ревновала, привыкла доверять мужу. В баню так в баню. Мужчина, считала она, должен отдыхать от семьи, расслабляться в мужской компании. И считала бы так долго, если бы однажды без предупреждения не наведалась к нему вечерком на работу. Ей своими глазами пришлось увидеть, как в кабинете ее суженный развлекается с молодой девицей.
Новая хозяйка
И остались Виктор с Буяном одни в просторной обновленной квартире. А вскоре новая подруга принесла сюда сначала домашние тапочки, потом халатик, так, для удобства. А потом все активнее и активнее стала обживаться на новом месте. Теперь она готовила Виктору борщи и котлеты. И собаку кормила. От еды Буян не отказывался, аппетит у него оставался отменный. Но стал грызть вещи, чего раньше за ним не водилось. Причем исключительно одежду и обувь новой хозяйки. Однажды застав проказника на месте преступления (он как раз вцепился зубами в ее кожаную сумочку), девушка не выдержала, отхлестала его полотенцем. Буян не остался в долгу и ночью отгрыз ремешки у ее новых туфлей.
Тем временем Ольга, живя с дочкой у родителей в Саратове, все сильнее тосковала по дому. Как не надеялась забыть мужа, не получалось. Маринка тоже часто плакала, просилась к папе, особенно по ночам ее трудно было успокоить. Да и Виктору жилось несладко. Родители его изводили упреками, что он променял жену, дочку на какую-то девицу, даже знаться с ним не желали, и многие друзья от него отвернулись. Да и сам он давно понял, что Леночка, так звали подругу, не его вариант. Но она так старалась ему понравиться, внимала всем его прихотям, терпела его раздражительность, которая часто стала проявляться в его поведении, что ему совестно было прервать с ней отношения.
И только Буян встал на тропу войны. Лена боялась находиться с собакой наедине, в любой момент пес мог зарычать на нее. Даже хозяину стал показывать свой характер: во время прогулок игнорировал его команды. Не желал идти домой, когда знал, что Лена там. Как-то утром Виктор проснулся от ее негодования и сразу не понял, что произошло.
– Где эта гадина, псина противная! Он мои сапоги испортил, – в истерике вопила Лена.
Было от чего выйти из себя: в ее обуви пес устроил туалет. И уж совсем обомлела девушка, когда узрела, что пола ее кожаного плаща изодрана в клочья. Схватив швабру Лена ринулась в зал, где за диваном притаился Буян.
– Не смей! Оставь его! И меня тоже оставь..., – голос Виктора прозвучал, как плеть.
Возвращение
Вечером Виктор был уже в Саратове. Маринка, увидев отца, бросилась к нему на шею: «Папа, папочка! Я домой хочу! Я так тебя ждала!» – причитала она. Виктор тоже не скрывал слез. Его слова покаяния тронули Ольгу, и она не стала противиться судьбе. Поверила, простила, потому что поняла: им надо быть вместе, ведь в жизни всякое бывает.
Анна ЗАСОРИНА