Эй вы там, наверху! Кто из вас главный?
Популярный телеграм-канал «Мастер пера» опубликовал пост, посвященный поправкам к Конституции, принятие которых теперь напрямую зависит от ситуации с коронавирусом, отсутствию конкретной помощи населению и нарушению сакрализации президентского образа:
«Тот факт, что результаты голосования по поправкам к Конституции уже напрямую зависят от ситуации, порожденной коронавирусом, и становятся ее заложниками, практически неоспорим. Однако вопрос не в том, что коварный вирус способен снести набекрень мозги россиянам, а в том, как граждане оценят ситуативные действия властей в драматический период пандемии, что и определит их предпочтения на избирательных участках.
Злая шутка истории в том, что верхи собирались провести обнуление через поправку Терешковой, а по факту все обнулил коронавирус. Новые реалии таковы, что прежние успехи и заслуги власти уже особенного значения не имеют: переболевшая страна будет судить власть исключительно по апрельским делам ее. Но апрельские герои, которые действуют от имени и по поручению государства, пока что не вызывают энтузиазма в глубинном народе.
Хаотичные действия штабов при отсутствии внятной стратегии и перекладывании ответственности на губернии, которые пошли писать свои карантины кто во что горазд, не добавляют авторитета власти, а значит, играют и против конституционных скреп. Отсутствие же конкретной адресной помощи населению и ее подмена гибридными технологиями вроде нерабочих недель и отсрочек платежей, которые все равно не на что осуществлять, и вовсе добивают остатки репутации власти.
Однако основная беда в том, что на глазах нарушается сакрализация президентского образа, простой люд на местах уже и не может понять, кто же сейчас там у них наверху главный по коронавирусу и кризису – то ли Собянин, то ли Мишустин, то ли все же Медведев. Царь потерялся среди бояр, охваченных небывалой суетой и разнонаправленностью движений, что в России всегда чревато смутой.
Сцену нынешнего акта драмы пора закрывать плотным занавесом и выпускать по-настоящему главного героя, который бы всё расставил по местам и наконец сказал уставшей от безвременья и неопределенности стране те слова, которые она давно рассчитывает от него услышать, а не те, которые он дважды пытался сказать, но не был понят».