Общество

Если не можете дать, то хотя бы, не отнимайте! Экономист Игорь Николаев о запрете старых автомобилей

Экономист Игорь Николаев прокомментировал предложение комитета по экономической политике и промышленности Госдумы РФ в адрес минпромторга и минтранса о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Мнение аналитика опубликовал сайт «Эха Москвы».

Эксперт считает, что пока данная инициатива находится в форме предложения, но относиться к ней надо со всей серьезностью, потому что к сегодняшнему дню «уже достаточно наберется законов, которые было категорически нельзя принимать, но их приняли». Он приводит в пример решение о повышении пенсионного возраста и сравнивает с ним новое предложение.

По мнению автора, негативное отношение к повышению пенсионного возраста было у граждан, в том числе потому, что люди и так много не просят от властей, относясь к ним по принципу «Если не можете дать, то хотя бы, не отнимайте». Если же решение о запрете старых автомобилей будет принято, то у людей возникнет ощущение, что у них просто отнимают машины.

Николаев также считает, что забота об экологии и безопасности на дорогах должна быть, но старый автомобиль не является «синонимом опасности», если он в хорошем состоянии, и за ним осуществляют надлежащий уход.

Также он предлагает депутатам «хотелки и предпочтения» соотносить с возможностями людей.

«Об этом думцы не подумали? Не подумали, что в стране, где более 20 миллионов людей живут ниже черты бедности, в стране, в которой наоптимизировались с общественным транспортом так, что во многих регионах добраться куда-либо стало большой проблемой, и старые автомобили, увы, являются необходимостью. Хотите обновлять автопарк? – Ведите, господа депутаты и чиновники, дела так, чтобы экономика развивалась, чтобы росли доходы людей. Тогда не надо будет запрещать старые авто. Тогда их количество будет естественным образом сокращаться», - призвал Николаев.

Эксперт не исключил, что депутаты не сами «додумались до этой идеи», а с подачи автопроизводителей, у которых наблюдаются финансовые затруднения.

«По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-июль 2019 года было продано легковых и легких коммерческих автомобилей на 2,4% меньше по сравнению с соответствующим периодом 2018 года. Ваши интересы понятны. Как насчет интересов тех, кто просто не может, при всем желании, купить себе новый автомобиль?» - задается вопросом экономист.

Он также считает подобные запреты опасными, потому что законодатели могут принимать все более неприятные для жителей страны законы.

«А то запретите старые автомобили, а потом захочется еще и старые дома запретить в той же сельской местности. А что? – Ведь некрасиво же и небезопасно? Запретить эти халупы, а то они глаз совершенно не радуют! А еще можно запретить старую бытовую технику, она тоже может быть небезопасной. Старую мебель тоже, кстати, неплохо запретить, потому как использовавшийся тогда мебельный лак содержал вредные ингредиенты. И шифер! Шифер на сельских домах – обязательно запретить! Там же асбест!» - сыронизировал Игорь Николаев.

Back to top button