Истории о балаковцах

«Есть люди как ветры, есть люди как праздник…»

13 января – День российской печати. Предлагаем подборку новых и ранее опубликованных материалов о балаковских журналистах

Эта, непонятно откуда возникшая в моей голове фраза, донимала меня с самого утра. Потом, наводя порядок в квартире и  стирая пыль с книжных полок, я наткнулась на оригинальную шкатулочку, подаренную мне в свое время Ириной Мамотько, и поняла, что Иришка была именно человеком-праздником…

Вот уже 6 лет нет с нами талантливого журналиста и прекрасного человека Ирины Вадимовны Мамотько. Помню, как она впервые появилась в редакции газеты «Балаковский вестник» (все мы родом оттуда), статная, красивая, и произнесла свое фирменное «Здравствуйте!». В этом, казалось бы, обычном приветствии, было столько тепла и энергии, что все невольно улыбнулись. «Я хочу работать у вас журналистом!» – сказала  Ирина и  осталась в этой профессии… на четверть века.

Педагог по образованию, она стала членом Союза журналистов России. За профессионализм, добросовестный труд и победы в творческих конкурсах неоднократно награждалась почетными грамотами и дипломами разного уровня. Имела даже государственную награду – медаль «За заслуги в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года» (за цикл статей). А в 2011-м году стала корреспондентом газеты «Суть».

Как профессионалу, ей были доступны любые темы и жанры, но условно за ней были закреплены самые обширные и имеющие особую актуальность сферы – жилищно-коммунальная и социальная (медицина, образование, культура, соцподдержка населения). Ирина наладила и поддерживала прямые контакты с руководителями всех этих учреждений, что позволяло оперативно реагировать на все жалобы и сообщения балаковцев.

А для редакции она была просто палочкой-выручалочкой. Любое задание, любая просьба выполнялись на пять с плюсом. Ее любили все, и неожиданный уход этого человека стал настоящей трагедией для всех журналистов города.

Иринка! Мы все также любим и помним тебя!

Ольга КАДАЕВА

В этот день мы решили опубликовать ее статью о нас – журналистах. О ее «боевом крещении» в редакции газеты и о ее призыве к журналистам – держаться вместе и уважать друг друга. Именно в доброте и справедливости заключался смысл жизни Ирины Вадимовны.

 О корпоративной этике и… «культуре пития»

Я даже не мечтала, что со своим педагогическим образованием окажусь в журналистике. Но, как говорят, пути Господни неисповедимы. И какое же это счастье, что меня они привели именно в эту профессию.

Это сейчас в распоряжении любого журналиста – цифровой фотоаппарат или, на худой конец, камера в сотовом телефоне. А 20 лет назад, когда я начинала работать в газете «Балаковский вестник», мы об этом даже не мечтали. Фотографии к большинству публикаций делал наш штатный фотограф Борис Семенович. Для его «процесса колдовства» по технологиям прошлого века в редакции имелась настоящая фотолаборатория. Это было небольшое помещение с наглухо затянутым черной тканью окном и многочисленными баночками, ванночками, приборчиками. Я не помню ни одного раза, чтобы там зажигался верхний свет. Всегда общение с фотокором проходило впотьмах. В редакции все почему-то называли этот кабинет бендежкой. Так вот, с ней у меня связаны особые воспоминания – там прошло одно из моих «боевых крещений».

У нас был большой дружный коллектив, состоящий как из мэтров журналистики, так и молодых кадров, которых надо было еще учить и учить всем премудростям этой профессии. Мы – люди взрослые, поэтому говорю, как есть. Все знают, что ни в одной организации не обходится без застолий. Они бывают общие, а бывают кулуарные – с горя или с радости. Их организатор, как правило, допускает туда только избранных.

К тому моменту, о котором хочу рассказать, я проработала в газете пару месяцев. Я даже по именам еще не всех знала. И вот однажды к концу рабочего дня меня зачем-то позвали в бендежку. Дверь, как всегда, оказалась плотно прикрыта и я постучала... Пока глаза привыкали к полумраку, поняла, что, кроме хозяина кабинета, там присутствует кое-кто из руководства редакции и секретариат. Удивляться вроде бы нечему: мало ли какой рабочий момент понадобилось срочно обсудить. Но тут я глянула на рабочий стол: по соседству с закрепителями и проявителями стояли початая бутылка водки, граненые стаканы и тарелка с нехитрой снедью. А я-то, «безусый птенец», для чего понадобилась в таких, мягко говоря, интимных условиях?!

Стаканы на треть быстро наполнились «беленькой», и один почему-то оказался в моей руке. Все смотрели на меня, казалось, с немым вопросом: «Ну, что скажешь? Ты с нами или как?» Честно сказать, к своим 25-ти годам пить горячительное я еще не научилась, но мигом смекнула, что мое приглашение на это кулуарное застолье носит какое-то особое значение. И я не подвела – не стала отрываться от коллектива! (Ну, вы понимаете.) И куда только подевалось мое всегдашнее трепетание перед начальством?!

В общем, после того случая я как-то по-другому стала ощущать себя в профессиональной команде журналистов. Вроде как я окончательно там стала своей. Я помню всех-всех, кто помогал мне освоиться в этой удивительной профессии, и очень благодарна им за все уроки и наставления.

Впоследствии жизнь нас развела по разным изданиям. Пять лет назад я пришла работать в газету «Суть». С первого дня она является для меня родной по той простой причине, что здесь работают те, с кем я столкнулась на заре своей журналистской карьеры. Удивительно, но факт: почти весь творческий состав «Сути» вышел из «Вестника» (теперь это «Балаковские вести»). Мы об этом помним всегда. Мы коллеги, братья по перу. И очень жаль, что иногда позволяем себе пренебрегать корпоративной этикой. Кто знает, где нам суждено пересечься, чтобы уже сообща «натаскивать» молодых коллег. В том числе и в том, что касается «культуры пития».

Ирина МАМОТЬКО

Back to top button