Глава Балаковского района Александр Соловьев дал показания в суде по делу бывшего министра Соколова
Вчера в Кировском районном суде Саратова прошло очередное заседание делу бывшего министра экологии и природных ресурсов региона Дмитрия Соколова, которого обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями.
Напомним, Соколова обвиняют в том, что с 2015 года он, будучи министром, создал условия для прекращения хозяйственной деятельности трех госучреждений (лесхозов), общая сумма задолженности которых по налогам была свыше 25 млн рублей. В результате этого три учреждения были исключены из Единого государственного реестра юридических лиц, их имущество и работники перешли во вновь созданные автономные учреждения, что послужило основанием для списания долгов сумме более 25 млн рублей списаны.
Кроме того, в 2015 году Соколов подписал акт приемки услуг по госконтракту по определению водоохраной зоны реки Малый Узень, зная, что часть работ не выполнена. В результате коммерческая организация незаконно получила 1,3 млн рублей за работу, которую не выполняла.
Свидетели, выступавшие на процессе, в основном, оправдывали действия Соколова, считая проведенные преобразования попыткой поставить лесхозы на ноги, избавившись от долгов, которые все время накапливались и не позволяли развиваться. Более того, практика показала, что с помощью этих преобразований удалось сохранить рабочие места – лесхозы теперь работают нормально.
Бывший заместитель председатель областного правительства Александр Соловьев, занимающий ныне должность главы Балаковского района, также был приглашен на судебный процесс в качестве свидетеля. Гособвинитель задал ему вопрос о том, кто контролировал преобразование учреждений, на что Соловьев, как сообщает ИА «Взгляд-инфо», ответил, что не готов ответить на этот вопрос.
Для финансового оздоровления лесхозов рассматривались дополнительные виды деятельности, участие в разнообразных программах для привлечения ресурсов, пояснил бывший зампред. Он также добавил, что истинное положение дел в лесхозах не скрывалось.
Соколова Соловьев охарактеризовал как профессионала, «который глубоко разбирается в лесном хозяйстве».
«Каких-либо нареканий по работе никогда не было», – подчеркнул он.
Соловьев отметил, что, будучи зампредом, при согласовании распоряжения он опирался на профессионализм министра Соколова и не сомневался в целесообразности преобразования лесхозов.
Интересно, а зачем тогда существует процедура согласования важных вопросов? Чтобы лишний раз сказать: «Да брось, ты профессионал, я тебе доверяю», – или досконально изучить эти вопросы? Получается, согласовали все, а на скамье подсудимых один человек.