НовостиОбщество

Глобальная «зачистка» в балаковской администрации: выскакивали с фотоаппаратом или устанавливали скрытые камеры? И тех ли сократят?

Заместитель главы Балаковского муниципального района Павел Гречухин выступил на заседании районной Общественной палаты с очень серьезным докладом по теме предстоящей оптимизации численности муниципальных служащих в России, которая запланирована на 2020 год.

Ранее служивший в ФСБ Павел Борисович сообщил, что для повышения качества работы сотрудников балаковской администрации теперь используют фотосъемку рабочих мест. По словам чекиста (бывших разведчиков, как известно, не бывает), данная методика позволяет достаточно объективно оценить, кто и чем в течение рабочего дня в мэрии занимается, и какие муниципальные звенья валяют, грубо говоря, дурака.

Гречухин привел достаточно жесткие цифры, отметив, что по итогам последнего фотографирования было принято решение о сокращении 2-3 отделов администрации БМР и полной ликвидации еще одного. В связи с чем мы приносим глубокие соболезнования всем сотрудникам администрации, попавшим под глобальную «зачистку».

Кстати, нам (и не только) стало интересно, а что следует понимать под термином «фотографирование»? Установление камер видеонаблюдения, «жучков» или банальные сэлфи с муниципальными служащими? Или, может быть, некие контролеры неожиданно заскакивали в кабинет и начинали всех подряд фотографировать? Ан, нет!

Как пояснила пресс-служба администрации БМР, этот термин означает не что иное, как добровольный отчет чиновника о проделанной работе в течение дня на протяжении, ну скажем, недели. Прикладывает работник и документы, подтверждающие его отчет, если считает нужным. А уж контрольный отдел определяет, выполняет он свою работу, не выполняет и в какой мере? Может, где-то и наврал человек. И решает: негоден. Или годен.

Все бы хорошо, только вот, зная нашу администрацию и ее руководство, возникает вопрос: кто и как проверял эти самые отчеты и делал выводы? Насколько компетентны эти люди? И чем они руководствовались в своем решении относительно служащего: лояльностью работника к конкретному руководителю или его деловыми качествами?

Ведь работники все разные, и для одного человека, чтобы достигнуть результата (например, сделать очень сложный проект), которого другие не достигнут и за неделю, достаточно двух часов непрерывной работы в течение дня. В отчете он эти два часа и укажет – а в остальное время, получается, он бездельник. А другие в силу своей некомпетентности или неповоротливости будут делать ту же работу очень долго и описывать в своей «фотокарточке» ежеминутные свои «подвиги». И они – «трудяги», хотя результат их работы – ноль. Поэтому тех ли сократят?

В связи с вышесказанным возникает впечатление, что оценивать людей наша администрация взялась не по результатам, а по отчетам. Неудивительно, что положительные результаты в деятельности самой администрации на сегодняшний день вроде как даже трудно назвать.

Кстати, ранее первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко заявила, что в России планируется масштабное сокращение государственных служащих. Работы лишится каждый десятый чиновник. Основной удар реформы придется по бухгалтерам и экономистам в мэриях и муниципалитетах. При этом зарплаты у оставшихся госслужащих вырастут.

О.КЕЙ

Back to top button