НовостиНовости Балаково

«Гори в аду»: до чего доходит междоусобица в доме на Пролетарской

В девятиэтажном трёхподъездном доме на Пролетарской, 4, в Балаково разногласия между собственниками жилья достигли своего апогея, когда напротив одного из подъездов появилась надпись «Гори в аду».

Переадресация ОДН?

Рассказать историю конфликта к нам в редакцию пришла пенсионерка, давно проживающая в этом доме. Впрочем, начала она с жалобы на слишком высокие, по её мнению, платежи за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды. Как пояснила пожилая женщина, раньше счёт за электричество на ОДН выставлялся в квитанциях от  «Саратовэнерго», а начиная с апреля этого года – в квитанциях, которые приходят от их управляющей компании «Чайка».

Разобраться в причинах такой переадресации помог разговор с руководителем ООО «Чайка» Владимиром Лубкиным. Он напомнил, что в январе 2017 года вступили в силу изменения, внесённые в Жилищный кодекс РФ, согласно которым ОДН на холодную и горячую воду, а также отведение сточных вод и ОДН на электроэнергию включены в содержание общедомового имущества многоквартирного дома. Из этого следует, что суммы на их оплату должны выставляться не в счёт-квитанциях поставщиков ресурсов, а в квитанциях организаций, предоставляющих жилищные услуги.

Тем не менее, чтобы не сходить с накатанных рельсов, с конца 2018 года и по апрель 2021 года между управляющей компанией «Чайка» и ПАО «Саратовэнерго»  был заключён агентский договор, согласно которому собственники жилья продолжали получать счета за расходование электроэнергии на ОДН от «Саратовэнерго», но фактически эти счета шли уже от управляющей компании. За свои услуги, говорит Владимир Лубкин, в «Саратовэнерго» брали небольшие деньги – 1200 рублей в месяц, но в апреле этого года сумма увеличилась в 50 раз, поэтому управляющая компания агентский договор расторгла. С тех пор счета за расход электроэнергии на ОДН собственникам жилья, дома которых обслуживает УК «Чайка», включены отдельной строкой в жилищные квитанции.

За должника никто не платит

– На общем собрании собственников жилья на Пролетарской, 4, было принято решение все расходы на ОДН выставлять по нормативу. Норматив по электроэнергии на ОДН этого дома составляет 19 тысяч 835 рублей. Начисление производится пропорционально жилым площадям квартир. То есть из месяца в месяц суммы на ОДН по свету у жильцов остаются одни и те же. Впрочем, не будем забывать, что в июле цена на коммунальные услуги выросла в среднем на 4%, а вместе с тем выросли и нормативы на ОДН, – поясняет Владимир Николаевич.

Предположения отдельных жильцов этого дома о том, что долги неплательщиков включаются в оплату на ОДН, Владимир Лубкин считает лишёнными всякого основания.

– За должника никто не платит. За ним числится долг, который учитывается при выставлении счетов на оплату. Если долг накопился больше 3 месяцев, мы начинаем с неплательщиком бороться законным способом, то есть на него направляем исковое заявление в суд, – отмечает руководитель ООО «Чайка».

На обслуживании управляющей компании порядка 80 многоквартирных домов, в числе которых два «клопятника», несколько 4-этажек, остальные – 5- и 9-этажные дома.

– В настоящее время по всем домам  на рассмотрении в суде находится около 200 исковых дел в отношении должников по оплате услуг управляющей компании.  Собственников жилья, с которых долги уже взысканы, на порядок больше, – говорит Владимир Лубкин.

Кому гореть в аду?

Так почему же идёт раздрай между собственниками жилья на Пролетарской, 4? Потому, что разделились мнения по поводу методов работы председателя совета дома. Её противники, к группе которых относится и наша гостья, считают, что «протащить» через собрание решение о начислении ОДН по нормативу, а не по факту,  было ошибкой. Здесь идёт речь не только об ОДН на электроэнергию, но и на холодную, горячую воду, а также водоотведение. На это руководитель компании «Чайка» резонно заметил, что все расходы на ОДН, которые идут сверх норматива, берёт на себя обслуживающая организация. Таков закон, и доплачивать порой управляющей компании приходится немало.

– Например, по нормативу расход на ОДН по холодной воде на этом доме идёт порядка 16 тысяч кубометров в месяц, а фактический – более 200 тысяч кубометров. Такой перерасход связан с тем, что в доме плохая циркуляция горячей воды, приходится долго её сливать до требуемой температуры. Также у многих в квартирах не установлены приборы учёта холодной и горячей воды, что позволяет им не экономить этот ресурс, –  говорит В.Н. Лубкин. –  А если у людей есть серьёзные сомнения по общедомовому расходованию энергоресурсов, пусть жалуются в прокуратуру. Пусть прокуратура разбирается, в чём мы не правы, поправит нас, но я в этом сомневаюсь, потому что у нас всё абсолютно прозрачно.

Прокомментировал он и междоусобицу в доме на Пролетарской, 4:

–  В этом доме одна часть жителей хочет видеть старшей по дому женщину, которая выполняет эти обязанности сейчас, вторая часть – выбрать другую. Такая война идёт уже давно, и надпись «Гори в аду», сделанная перед подъездом, – это, скорее всего, её результат. Ну а к выбору старшей по дому управляющая компания никакого отношения иметь не может. Всех сомневающихся приглашаем к нам сюда, я покажу реестр по выборам председателя совета дома,  –   пояснил руководитель управляющей компании «Чайка» Владимир Лубкин.

Валерия САМОЙЛОВА, «БВ» 

Back to top button