Истории о балаковцахНовости БалаковоСтатьи

«Я люблю тебя, Иван»: как дядя Ваня из Балаково отомстил врагам, соблазнив жену гитлеровца

Послевоенные годы в небольшом городке Балаково вначале протекали без особых событий. По пыльным и грязным улочкам старого города катились телеги. На то время это был самый популярный вид транспорта на земле будущих Всесоюзных строек.

Одну из телег местные жители особо ждали и встречали с радостью. На козлах восседал   старьевщик дед Михась. Именно так величали своего земляка балаковцы. Не только взрослые встречали эту телегу: за ней бежали дети и кричали: «Дед Михась, дай свисток!». По тем временам эта детская игрушка для нас была как подарок от Деда Мороза.

Взрослые и дети тащили в повозку старьевщика всякую домашнюю рухлядь. За это тряпье дед Михась выдавал хозяйкам пуговицы, нитки, иголки, заколки для волос и так далее. Детям он давал свистки, деревянные хлопушки и старые, бывшие в употреблении, открытки. Из последних мы, девчонки, мастерили шкатулки. Очень красивые изделия получались.

Часто бывал у нас в гостях со своими мудреными инструментами паяльщик домашней кухонной утвари дядя Ваня.

Вот об этом человеке стоит рассказать поподробнее. Ему было где-то лет 40 с небольшим. Но для нас, детей, он казался совсем взрослым. Тем более, дядя Ваня любил рассказывать нам и нашим родителям о том, как воевал на фронте. Воевал – это, конечно, сильно сказано. Этот человек был в немецком плену. С горечью вспоминал, как в первом же бою его взяли в плен, как он оказался в Германии.

Там, на вражеской земле, нашего солдата с простой крестьянской внешностью сразу определили работником в поместье важного гитлеровца. Сам хозяин находился в России – воевал против нас. Вот тогда-то и созрел «план мести» у простого русского мужика Ивана. Он решил соблазнить хозяйку немецкого поместья и тем самым, по его словам, отомстить и за себя, и за свою Родину.

Берта – так звали жену врага нашего народа – охотно пошла на связь с нашим дядей Ваней. И они прожили в любви и согласии до конца войны. Незадолго до ее окончания, муж Берты пропал в России без вести. А она уже ждала ребенка от русского любовника.

Уже дома в Балаково он узнал, что Берта родила ему двух мальчиков-близняшек. Паяя кастрюли и сковороды, дядя Ваня с гордостью показывал своим клиентам помутневшее фото. На нем он и Берта стояли в обнимку в каком-то парке. На обратной стороне фотографии рукой немки было написано: «Ich liebe dich, Ivan» («Я люблю тебя, Иван»).

Знаю точно, что дядя Ваня никогда не видел своих зарубежных родственников, никогда не получал от них вестей. На родине у него была семья: жена и четверо детей.

Но, навещая своих клиентов, которым требовалась помощь в починке кухонной утвари, в балаковских дворах дядя Ваня всегда собирал вокруг себя слушателей и рассказывал историю своей военной молодости.

Ольга БУЛГАКОВА

Back to top button