К чему споры? Уроки НВП и труда – готовность номер один к взрослой жизни
Сегодня все мы активно обсуждаем грядущие новшества в школьной программе. Возрождение уроков начальной военной подготовки и уроков трудового воспитания школьников не всем родителям пришлись по душе.
Потому хочу коснуться истории этих обязательных уроков в программе школьного воспитания в 60–80-х годах ХХ века.
Именно в это время в школах страны, а также нашего города ученики с большим удовольствием разбирали и собирали под присмотром военного преподавателя автоматы Калашникова. Дружным строем посещали городской стрелковый тир на базе школы ДОСААФ. Стрельба из пневматического оружия у наших мальчишек была самым востребованным занятием.
А с каким нетерпением мы, школьники, ждали начала весенней игры «Зарница»! На спортивных школьных площадках тогда было многолюдно. К нашим военно-патриотическим играм подключались и наши родители.
Дети были очень рады играть в «Зарницу» и еще долго потом вспоминали участие в школьных мероприятиях Героя Советского Союза Валентина Ерошкина. Легенда и гордость нашего города тогда принимал участие во всех школьных «Зарницах» и был их руководителем. Эту память о тех замечательных и интересных школьных годах мы пронесли через всю свою жизнь.
А в наше время у школ есть возможность еще больше и интереснее разнообразить уроки НВП. Советую в обязательном порядке подключить к этим урокам воинов- интернационалистов и ребят, воевавших в горячих точках.
Что касается уроков трудового воспитания, то это решение очень правильное и необходимое. Лично я научилась работать с иглой и швейной машинкой только на таких уроках труда. Мой первый пирог тоже был приготовлен под руководством мастера-трудовика.
Надо обязательно вспомнить и то, что тогда наши школы совсем не были приспособлены под проведение этих уроков, ведь существовал дефицит помещений и практически не было никакого оборудования.
Мы шили и готовили в школьном темном тесном подвале. Там же за небольшим столиком стояла одна старенькая швейная машина на всех.
Не лучше обстояло дело и у ребят. Они строгали и строили домики для птиц на доске, которая лежала на козлах. На этой же доске был прикреплен железный аппарат еще военного образца для работы с металлом.
Весной мы начинали работать в школьной теплице. Считаю, что мое поколение дачников начинало свой дачный путь именно от школьного порога.
Все приведенные мной примеры наглядного говорят, что грядущие новшества в школьной программе будут только на пользу нашему подрастающему поколению. Поколению, которое скажет нам за это огромное спасибо. Как сегодня мы, уже старики, горды и рады, что жили и учились в школах, которые нас подготовили к взрослой жизни.
Ольга БУЛГАКОВА