Карусель безответственности
Вчера на улице 30 лет Победы пенсионерка переходила дорогу в неустановленном для пешехода месте и была сбита насмерть такси – автомобилем «Лада-Гранта», выехавшем на разделительную полосу. Этот случай всколыхнул балаковскую общественность и оброс рядом политических обвинений, которыми обменялись между собой депутаты Горсовета и завсегдатаи «политических тусовок».
Напомним читателям, что при введении в эксплуатацию Моста Победы, находившегося до 1 января этого года на балансе области, на участке дороги от моста до перекрестка 30 лет Победы и Трнавской осталось два пешеходных перехода: на спуске с моста и у самого перекрестка. Пешеходный переход, находившийся посередине этого участка у остановки «5а микрорайон», к которому за десятилетия привыкли балаковцы, был ликвидирован в связи с высокой интенсивностью движения в этом месте.
Для того чтобы правила дорожного движения пешеходами не нарушались, вдоль дороги построили ограждения. Однако они не помогли, потому что балаковцы все равно переходили дорогу удобным для них привычным маршрутом.
После происшествия на месте трагедии появился депутат Горсовета Олег Шкиль, а также неутомимая балаковкая общественница Надежда Познякова, которые возложили цветы на место трагедии, рискуя оказаться раздавленными проезжающими автомобилями. Здесь же образовался своего рода сход граждан, переросший в стихийную акцию: люди устроили живую карусель, то есть непрерывно переходили дорогу, перекрыв на некоторое время движение. Они требовали от администрации БМР вернуть исчезнувший пешеходный переход, дабы избежать несчастных случаев. Шкиль заявил, что неоднократно по этому поводу обращался к местным властям, но они игнорировали его требование. Надежда Познякова, проводившая в сентябре прошлого года пикет на этом месте, поделилась мнением, что ответственность за произошедшее несет и депутат Госдумы Николай Панков, якобы обещавший добиться обустройства пешеходного перехода в этом месте, но не выполнивший обещание.
После акции тут же последовал официальный комментарий главы города Балаково Романа Ирисова, который заявил, что, как и любой несчастный случай, этот без внимания оставлять нельзя, однако театрализованные представления, устраиваемые на месте трагедии – не способ решения проблемы. И тут же перевел свой комментарий в политическое русло, обвинив Шкиля в том, что установка пешеходного перехода в этом месте была частью его предвыборной программы, которую он не выполнил. А люди, уставшие ждать выполнения обещаний от Шкиля, обратились к госдепу Николаю Панкову. В настоящее время якобы некий проект пешеходного перехода со светофором находится в разработке.
После комментария Ирисова в соцсетях развернулись настоящие баталии, где сторонники Шкиля обвинили Ирисова во лжи, утверждая, что обещания обустроить пешеходный переход никогда не было в предвыборной программе депутата. Имеются, мол, неопровержимые доказательства – сходите в ТИК и посмотрите зарегистрированные агитки.
А депутат Николай Панков в разговоре по этому поводу с корреспондентом ИА «Свободные новости», сообщил, что он делал запрос в органы ГИБДД и «работа ведется», а пешеходный переход, вообще-то, совсем рядом.
«Сам неоднократно был в Балаково, сам проезжал пешеходный переход, сам проходил его. Думаю – ограничить скорость нужно. Совместными действиями бороться за безопасность людей», – сказал депутат.
По поводу ответственности Панков объяснил, что это не его компетенция – решать подобные вопросы.
«Сложно взять на себя ответственность, если ты за эту ответственность не отвечаешь. Не в твоем подчинении органы дорожных служб, не в твоем подчинении те, от кого зависит это. Я и запрос сделал, и до сих пор вместе с жителями думаю, что там необходимо сделать светофор, а точнее – другие мероприятия, чтобы обезопасить дорожное движение наших граждан», – заявил политик.
В общем, получилась карусель не хуже той, которая была организована на месте погибшей пенсионерки. Только чисто политическая – очень много слов, оправданий, возложения вины друг на друга, взаимных упреков. Много болтовни, за которой нет и, скорее всего, не будет реальных дел, решения проблем. Если бы участники этой болтологии скинулись по 100 рублей на похороны женщины, погибшей на 81-м году жизни на дороге, пользы, кажется, было бы гораздо больше – в таких делах лишние деньги никогда не помешают.
И как-то совершенно ни при чем оказалась администрация БМР во главе с Александром Соловьевым, в компетенции которой как раз и находится решение этого вопроса. Впрочем, как и других, которые «в разработке», «решаются», «в проекте» и так далее. Ни слова ни полслова, как будто нет ни администрации, ни главы района. Хотя иногда кажется, что должность главы района исполняет именно Панков. С другой стороны, госдеп как бы не может добиться от администрации решения вопроса. В общем, карусель еще та! И никто ни за что не отвечает.
Эта трагедия, с нашей точки зрения, является весьма показательной. Если бы не было искреннего возмущения людей – никто не стал бы выходить на дорогу даже под политическими призывами. А коль скоро люди откликнулись на призыв участвовать в акции, значит, чаша народного терпения просто переполнена. Может быть, об этом следует думать, делать выводы и как можно быстрее решать проблемы?
Ф. КОРОВЬЕВ