В миреНаука и техника

Китай: новая линия высокоскоростных поездов проходит на высоте более 5 000 метров над уровнем моря

Несколько недель назад Китай открыл первую в Тибете линию высокоскоростной железной дороги. Это включает в себя работу поездов на такой высоте, что кабинам требуется дополнительный кислород.

Развитие туризма, но не только

Как говорится в сообщении CNN, первая высокоскоростная железнодорожная линия Тибета протяженностью 435 километров работает с 25 июня 2021 года. Эта линия, соединяющая тибетскую столицу Лхасу с Линчжи, пересекает столь же враждебную, сколь и великолепную среду с горными вершинами высотой более 8000 метров и очень узкими долинами. Услуги, предоставляемые Китайской железной дорогой (CR), включают два поезда марки Fuxing: CR400AF-Z и CR400AF-BZ. Это просто самые быстрые обычные высокоскоростные поезда в мире, курсирующие на регулярной основе (350 км/ч). Тем не менее по очевидным причинам безопасности эти машины развивают скорость только 160 км / ч в случае этой линии. На линии девять станций, с которыми поезда могут соединиться менее чем за 3,5 часа.

Этим проектом Китай продолжает открывать Тибетский автономный регион. Дело здесь в том, чтобы ускорить его интеграцию и, таким образом, еще больше снизить требования к независимости. Очевидно, это также вопрос развития туристического сектора.

Строительство этой линии, начавшееся шесть лет назад, стало настоящим техническим вызовом. Не менее 130 000 рабочих прорыли 47 туннелей и построили 121 мост, что составляет около 75% всего маршрута. Мост Цанму - самый широкий и самый высокий арочный мост в мире. Линия Лхаса-Линьчжи также является самой высокой электрифицированной железнодорожной линией в мире, кульминация которой находится на перевале на высоте 5 100 метров. Более того, 90% маршрута проходит на высоте более 3 000 метров над уровнем моря.

На такой большой высоте у Китайской железной дороги не было другого выбора, кроме как оборудовать кабины кислородом. Цель? Для поддержания стабильного уровня кислорода 23,6%, что немного выше обычного 21% на уровне моря. Кроме того, окна были усилены ультрафиолетовым фильтром, поскольку радиация на Тибетском плато очень интенсивна. Наконец, хотя линия на 100% электрическая, в случае необходимости система включает и двигатель внутреннего сгорания.

Back to top button