Наука и техника

Китай планирует пилотируемую посадку на Луну к 2030 году

Ведущий китайский ученый-ракетчик Лонг Лехао недавно обнародовал амбициозный план страны по пилотируемой высадке на Луну, которую предполагается осуществить с помощью двух запусков ракет, отправив двух тайконавтов на Луну примерно к 2030 году. Комментарий Лехао дает более подробное представление о крупном прорыве страны в освоении космоса.

Лонг, академик Китайской инженерной академии и главный конструктор ракет Чанчжэн, выступил с речью на 35-м конкурсе китайских подростков в области науки и технологий, а видео с его выступлением стало вирусным в социальных сетях поздно вечером в воскресенье.

Китай планирует использовать новые варианты ракеты-носителя Чанчжэн-5 - самого мощного представителя семейства ракет Чанчжэн - для выполнения пилотируемых космических запусков, согласно слайду, который Лонг использовал во время своего выступления.

Ракета-носитель Чанчжэн-5 длиной 57 метров весит 870 тонн при старте и имеет тягу 1000 тонн. Это большая двухступенчатая ракета, способная выводить на низкую околоземную орбиту полезный груз весом 25 тонн, что эквивалентно весу 16 автомобилей. Она может доставлять полезную нагрузку 14 тонн на геостационарную орбиту, восемь тонн на орбиту перехода Земля-Луна или пять тонн на орбиту перехода Земля-Марс, что более чем в два раза превышает возможности нынешних основных ракет серии Чанчжэн.

Для этой миссии будут запущены две ракеты с лунным посадочным модулем и пилотируемый космический корабль следующего поколения, и две части космического корабля встретятся и состыковываются на окололунной орбите перед выполнением процесса посадки.

Ожидается, что два тайконавта проработают на поверхности Луны около шести часов, согласно слайду Лонга. Однако здесь нет упоминания о конкретном месте посадки.

Затем новый пилотируемый космический корабль взлетит с Луны и выполнит еще одну стыковку с орбитальным модулем, прежде чем отправиться обратно на Землю.

На просьбу подтвердить новые сведения о китайской пилотируемой высадке на Луну источники в Китайской академии технологий ракет-носителей, являющейся основным подрядчиком китайских космических проектов и производителем ракет, сообщили, что проект еще не получил одобрения государства. Однако источники сообщили, что во время Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставки, которая пройдет в конце сентября - начале октября в Чжухае, южнокитайская провинция Гуандун, будет выпущен специальный пресс-релиз по этому вопросу.

Китайские космические аналитики заявили, что такие намеки весьма правдоподобны, поскольку двухракетный план высадки на Луну с использованием вариантов Чанчжэн-5, который, по их словам, будет чрезвычайно надежным и безопасным, соответствует традиции китайского космического сектора "твердо стоять и неуклонно бороться".

По сравнению с долгожданной новой тяжелой ракетой-носителем, или Чанчжэн-9, по слухам, вариант Чанчжэн-5 имеет больше шансов уложиться в сроки до 2030 года. Испытания новой ракеты обычно занимают много времени и даже больше, когда речь идет о пилотируемых полетах, где безопасность космонавтов имеет первостепенное значение, сказал в понедельник главный редактор пекинского журнала Aerospace Knowledge Ван Яньань.

Космические аналитики увидели сходство между китайским планом и планом начальной миссии американской компании Blue Origin Human Landing System, которая требует трех коммерческих запусков для пилотируемой посадки на Луну. По мнению американской компании, это способ снизить риск провала миссии из-за аномалий при запуске.

Одна из первых лунных миссий Советского Союза с экипажем также использовала два запуска и стыковку, сказал в понедельник старший космический эксперт Пан Чжихао, подчеркнув, что пилотируемая посадка на Луну Китая имеет большую осуществимость.

На слайде с выступлением Лонга виден корпус ракеты Чанчжэн-5 с аварийной башней на вершине, похожей на ту, что находится на вершине нынешней и единственной китайской пилотируемой ракеты Чанчжэн-2F.

Ван Яньань предположил, что разработка варианта Чанчжэн-5 DY, поддерживающего пилотируемые полеты, будет довольно простой задачей для космического сектора Китая в установленные сроки.

Back to top button