Наука и техника

Клиенты Starlink жалуются, что не могут связаться с интернет-компанией Илона Маска

Клиенты Starlink разочарованы интернет-компанией Илона Маска. Заплатив 100 долларов за услугу спутниковой широкополосной связи, клиенты говорят, что нет возможности связаться с компанией Starlink, чтобы узнать, когда она будет доступна в их районе и находится ли комплект в пути.

Издание Insider поговорило с четырьмя людьми, которые семь месяцев назад внесли возвращаемый депозит, чтобы получить бета-версию Starlink Better Than Nothing, которая насчитывает 1639 спутников на орбите. Они отправили компании Insider электронные письма с подтверждением своих покупок Starlink, совершенных в период с февраля по май. В подтверждении по электронной почте компания Starlink сообщила, что им следует ожидать начала работы сервиса в своем регионе в середине или конце 2021 года.

В определенный момент те, кто внес залог, получили еще одно письмо от Starlink с предложением заказать комплект стоимостью 499 долларов, состоящий из штатива, WiFi-роутера и терминала, а также 100 долларов за ежемесячную подписку. По мере приближения конца третьего квартала клиенты все еще не знают, когда они будут подключены к сети.

Кит Боссе заказал комплект Starlink 25 февраля, но не получил никаких обновлений и не может найти контакт службы поддержки клиентов. "Если они могут отправить ракету в космос, почему они не могут обеспечить обслуживание клиентов? Карта развертывания была бы полезна, чтобы знать, когда ожидать Starlink", — пожаловался он.

В приложении Starlink нет опции обслуживания клиентов для людей, сделавших депозит, сказал Кори Гордон, проживающий в Альберте, Канада, и заплативший 129 канадских долларов за депозит в мае. "Я оставил несколько подробных голосовых сообщений на автоответчике SpaceX более месяца назад и до сих пор не получил ответа", — сказал он в интервью изданию Insider. Кори Гордон добавил, что работа в Интернете и потоковое видео во время пандемии "практически невозможны" с его нынешней скоростью Интернета.

Для тех, кто уже получил комплект, связаться со службой поддержки Starlink, похоже, не составит труда. Клиент Starlink из округа Беркшир, штат Массачусетс, попросивший сохранить анонимность, рассказал, что, получив комплект, он смог отправить письмо по электронной почте в Starlink, чтобы сообщить о проблеме. Проблема была решена в течение нескольких дней, добавил он.

Задержки являются следствием нехватки полупроводников

Длительное ожидание, с которым сталкиваются клиенты Starlink, неудивительно, сказал Рич Лешнер, вице-президент по консалтингу аналитической и инженерной компании BryceTech. "Несколько игроков космического рынка сообщили нам, что проблемы с цепочкой поставок сказываются на них, в плане сроков доставки, качества продукции или, в более общем смысле, надежности их сети поставок", — сказал Рич Лешнер.

Президент SpaceX Гвинн Шотвелл рассказал участникам Космического симпозиума, что глобальный дефицит микросхем задержал появление новых пользовательских терминалов Starlink, а отсутствие жидкого кислорода повлияло на запуски ракет.

Back to top button