Здоровье и медицина

Когда мы злимся, мы страдаем: 3 способа избавиться от обиды

Обида – это очень разрушительное чувство. Она причиняет нам негативные переживания и мешает добродушным, дружеским отношениям. Как мы можем изменить свое отношение к обидам? Один из самых эффективных способов – избавиться от пустых ожиданий.

Многие люди страдают от обид и недовольства. Такое состояние ума оказывает разрушительное воздействие на наше здоровье и отношения с людьми. Более того, обида не решает проблему.

Как справиться с обидами?

Человек находится в тупике: он не может не обижаться, у него есть эмоции, и только он испытывает негативные чувства, потому что злится.

Мы не будем сейчас рассматривать ситуацию, когда человек перед вами виновен, а вы не хотите его простить.

Это не вопрос обиды. Речь идет о конкретных отношениях с конкретным человеком.

Рассмотрение жалоб необходимо в таких случаях:

* когда есть склонность обижаться, когда человек признает, что обижается часто и быстро;

*когда тревожат события, которые остались далеко в прошлом;

*когда происходит накопление обид, которое не уменьшается;

* когда человек слишком болезненно реагирует и тем самым только ухудшает собственную жизнь.

Можно переработать обиды и собственное отношение к ним, главное – сделать это.

Вот три простых способа справиться с обидой.

1. Выяснение истинных мотивов

Первое, что нужно сделать, это спросить себя: почему я так реагирую? Что именно и почему меня так оскорбило?

Это выведет на поверхность ваши страхи, ваши внутренние конфликты.

Этот метод очень хорош тем, что помогает понять, в каком направлении нужно работать над собой.

2. Меньше ожиданий

Чаще всего, когда мы сердимся на людей, это происходит потому, что наши ожидания не оправдались.

Конечно, полностью избавиться от этого невозможно, ведь каждый человек в той или иной степени уязвим и подвержен влиянию теми, с кем общается.

Однако важно остановить себя, когда вы начинаете так думать:

– Он должен.

– Он должен это сделать.

Это всего лишь ваша проекция, модель будущего, которое вы хотите видеть. Но вы сами страдаете от своих ожиданий.

Смягчите требования, которые вы предъявляете к другому. Скорее, мысленно скажите себе: «Я бы хотел, чтобы этот человек сделал это».

Сразу же ваше отношение не будет таким негативным, как раньше, ситуация смягчится, и вы сможете более терпимо относиться к происходящему.

3. Конструктивное общение

Вместо того чтобы замыкаться, молчать или делать гневные замечания в адрес другого человека, спросите себя:

– Как бы я хотел, чтобы он вел себя в этой ситуации?

– Как я могу донести до него эту информацию, чтобы приблизить его к моему видению ситуации?

Если не в этой ситуации, то хотя бы в будущем.

Когда человек задает себе этот вопрос, он переходит от детской к взрослой позиции. Он берет на себя ответственность за ситуацию и создает коммуникацию.

Конечно, в будущем будут причины для обид. Другие люди не всегда оправдывают наши ожидания, но конструктивное поведение может помочь нам эффективно общаться с людьми.

Back to top button