Наука и техника

Макдоналдс сотрудничает с IBM для разработки голосового управления приемом заказов

Фастфуд скоро станет еще быстрее. Макдоналдс недавно заключил партнерство с IBM для разработки технологии искусственного интеллекта, который сможет принимать заказы во время движения. В рамках сделки IBM приобретет McD Tech Labs, ранее известную как Apprente, до того как Макдоналдс купил технологическую компанию в 2019 году.

Макдоналдс в значительной степени полагается на технологии для повышения продаж, о чем уже свидетельствует широкомасштабное внедрение автоматизированных киосков по приему заказов. В 2019 году сеть ресторанов купила стартап под названием Apprente, специализирующийся на создании голосовых агентов, которые могут принимать заказы на разных языках и с разными акцентами, и переименовала его в McD Tech Labs.

Пилотная программа была опробована в различных торговых точках в районе Чикаго в конце весны. Результаты были многообещающими. Однако вскоре стало очевидно, что система нуждается в усовершенствовании. По данным компании, точность системы составляла всего около 85%, а вмешательство человека требовалось примерно для пятой части заказов.

Макдоналдс передается в управление IBM

Генеральный директор Крис Кемпчински сказал, что для внедрения технологии в больших масштабах потребуется не один и не два года. В связи с этим компания обратилась к IBM. "На мой взгляд, IBM является идеальным партнером для Макдоналдс, учитывая ее опыт в создании решений для обслуживания клиентов на основе искусственного интеллекта и распознавания речи", — заявил генеральный директор компании Крис Кемпчински во время телефонной конференции по прибыли в среду, как сообщает CNBC.

В рамках партнерства IBM приобретет McD Tech Labs и, так сказать, "подправит" технологию. Главный финансовый директор компании Кевин Озан заявил, что менее 100 сотрудников покинут Макдоналдс ради работы в IBM. В конечном итоге Макдоналдс надеется внедрить эту технологию в 14 000 торговых точек в США.

Приобретение компанией Макдоналдс компании Apprente стало уже третьей "технологической сделкой" в этом году. В апреле компания уже приобрела Dynamic Yield, стартап, специализирующийся на персонализированных данных, чтобы предлагать индивидуальные меню на основе погоды, времени суток, текущей посещаемости ресторанов и модных позиций в меню. Ранее она также приобрела миноритарную долю в Plexure, новозеландской компании, специализирующейся на технологии мобильных приложений.

Back to top button