ОбществоСтатьи

Мертвые души «БалАвтоДора»...

–Тема выходного дня: это было недавно–

От редакции. Есть такая традиция на центральных каналах – в выходные и праздничные дни, а также в дни летних отпусков, повторять передачи, которые вышли в эфир ранее. Мы решили поступить также и, дабы разбавить непринужденную тематику нашей рубрики «Тема выходного дня», публиковать статьи, которые уже выходили на сайте, но некоторые читатели, возможно, их не видели (аудитория интернет-газеты GazetaBalakovo прибавляется, поэтому удивительного в этом ничего нет). Кроме того, возвращаться к напечатанному просто необходимо, ведь после многих статей остаются вопросы, на которые ответ дает только время.

Предлагаем читателям материал «Мертвые души «БалАвтоДора»: почему бывшее руководство балаковского предприятия готовит сани зимой, а телегу летом?», опубликованный в газете «Балаковские вести» в рамках муниципального задания по заказу нынешнего заместителя главы администрации БМР Павла Гречухина, видимо, с целью оправдать смену руководства предприятия, и перепечатанный нами в декабре 2017 года.

Прочитайте внимательно материал и ответьте на вопрос: а что изменилось со сменой руководства «БалАвтоДора»? Стало лучше? Хуже? Нашлось финансирование? Появилась новая техника? Стали быстрее и качественнее делать ямочный ремонт, чистить снег, пилить деревья? На носу очередная зима, чего нам ждать?

Два года прошло, за этот период можно сделать выводы о том, как справляются со своей работой члены команды Александра Соловьева. Может быть, балаковцам нужно поблагодарить нынешнюю администрацию за улучшенную жизнь? В общем, читайте и делитесь мнениями в комментариях, а если есть, что сказать по существу вопроса более глобально, – присылайте свои соображения в редакцию: gazetabalakvo@mail.ru .

Мертвые души «БалАвтоДора»:

почему бывшее руководство балаковского предприятия

готовит сани зимой, а телегу летом?

Для многих балаковцев снегопад, который в буквальном смысле накрыл наш город 5 и 6 декабря, оказался неожиданным. За короткое время сугробы появились практически везде: во дворах, на пешеходных дорожках и даже на дорогах. Удивительно, но, как оказалось, неожиданностью снегопад оказался и для руководства муниципального предприятия «БалАвтоДор», которое, по оценке жителей города и представителей администрации, со снежной стихией, мягко говоря, не справилось. И это при том, что ещё совсем недавно, в октябре, на территории предприятия состоялся парад коммунальной техники, который показал, что к зиме спецтехника и персонал «БалАвтоДора», казалось бы, готовы.

Сапожник без сапог

В чём же причина того, что город практически два дня задыхался под тяжестью снега? Где была вся та красивая современная техника, которую с такой гордостью демонстрировало руководство «БалАвтоДора» каких-то два месяца назад? Чтобы выяснить это, 6 декабря мы отправились прямиком на предприятие, на территорию Балаковского пассажирского автокомбината, где с прошлой зимы «БалАвтоДор» располагается на правах аренды.
Попав на территорию предприятия, я не мог не обратить внимания на то, что здесь сугробы и снежные завалы по своим размерам и масштабам практически ничем не уступали тем, что были в городе. Как может предприятие обеспечить порядок в городе с почти двухсоттысячным населением, если не в состоянии прибраться у себя «дома»?

Не боятся, но опасаются

Как правило, о проблемах и больных местах предприятия осведомлены обычные рабочие, а не руководство. По крайней мере, говорят простые работяги о проблемах куда охотнее и откровеннее, нежели административно-управленческий персонал. Но справедливости ради стоит отметить, что говорят не без опаски.

– Да никто вам ничего не скажет плохого ни про руководство, ни про предприятие, с работой сейчас нелегко, все держатся за свои места, какими бы они ни были, – признался водитель Сергей.

И оказался прав. В беседе со слесарями, сварщиками, водителями выяснилось, что отношение руководства с персоналом хорошее, в случае свадеб, похорон и прочих семейных событий (хороших или плохих) финансово помогают, отпуск дают полноценный и вовремя. Правда, зарплату хотелось бы побольше, но ничего, зато платят вовремя, уверяли рабочие. Но то, что трудяги чего-то недоговаривают, было очевидно. Сказать, что они запуганы, конечно, не совсем верно, но то, что побаиваются попасть в немилость к начальству, заметно невооружённым взглядом. Так и оказалось.

«Скамейка запасных»

Водитель Владимир работает на предприятии более 5 лет. Умалчивать о проблемах он не стал. На вопрос, как руководство относится к простым рабочим, ответил прямо: «Да никак. Они сами по себе, мы сами по себе».

Рассказал Владимир и о таком явлении на предприятии, как «скамейка запасных». Видимо, это такое личное нововведение руководство «БалАвтоДора», которого, впрочем, в действующем Трудовом Кодексе РФ не существует.

– Начальству лучше не перечить, – рассказывает Владимир. – Чуть косо посмотрел, можешь оказаться на «скамейке запасных» (или «скамейке подсудимых»). Это означает, что тебя «снимают» с техники, и ты неделю или две просто находишься на рабочем месте. Естественно, зарплата начисляется соответствующая, хорошо, если 10 тысяч рублей выйдет…

На «скамейке запасных» можно оказаться за отказ выйти в выходной или праздничный день.

– Я практически не вижу семью, – рассказывает водитель Игорь. – На субботу и воскресенье планов стараюсь не строить, в этом нет смысла, могут «выдернуть» на работу в любой момент.

Денег нет, но вы держитесь

В разговоре с водителями выяснилось и то, почему предприятие не справляется с очисткой города от снега при первом же серьёзном снегопаде. Оказалось, что из 96 единиц спецтехники, которая числится на балансе предприятия, практически половина – в не рабочем состоянии. Так говорят водители. Рассказали работники и о большой текучке кадров на предприятии. По их словам, молодежь на зарплату в 12-15 тысяч идти не хочет, что вполне понятно. Да и опытные работники не всегда выдерживают такого ритма при такой зарплате, которые есть сегодня в «БалАвтоДоре». Естественно, такое положение дел сказывается на качестве работы всего предприятия, ведь. Как известно, кадры решают всё.

– Машины старые, всё сыплется, запчастей постоянно не хватает, – говорит Владимир. – Из-за этого водителей часто пересаживают с машины на машину. Вот, например, за мной закреплён ЗИЛ, сейчас он на ремонте, меня могут посадить на другую технику. И так – постоянно и у всех, а это непорядок, у техники должен быть один хозяин.

На нехватку запчастей жалуются не только водители, но и сварщики, слесари и другие работники. По словам электрика Геннадия, приходится собирать необходимые элементы практически из мусора.

– Начальство, как всегда, сетует на ограниченный бюджет и недостаточное финансирование, – говорят рабочие.

Где люди?

Видимо, ещё с окончанием прошлого сезона у руководства предприятия «БалАвтоДор» были дела поважнее. Например – заключение договоров на аренду семи личных автомобилей (не спецтехники) сотрудников, выигрыш контракта на поставку ГСМ по странной цене (выше, чем предлагают многие другие поставщики).

Коллектив предприятия «БалАвтоДор» насчитывает 226 человек. По словам кадровиков и сотрудников бухгалтерии, административно-управленческий персонал составляет 11% от общего числа. Посетив предприятие, у меня возникло иное впечатление: простых работяг на территории организации оказалось едва ли не меньше, чем кабинетных сотрудников. Оно и понятно, по логике, в пиковую нагрузку рабочие должны быть, что называется, «в полях» – в усиленном режиме очищать от снежных завалов балаковские дороги, а уборщики и работники по благоустройству (их в штате 54 человека) – освобождать от сугробов автобусные остановки. Однако, совершив 6 декабря объезд практически половины города (улица Коммунистическая, Факел Социализма, Гагарина, Минская) мы не встретили ни одной (!) единицы спецтехники. Не расчищала ли она в этот момент проезды к заборам элитных домов, что называется, «по договорённости»?

Остановки оказались расчищены только там, где к павильонам примыкали магазинчики или кафе индивидуальных предпринимателей, расчищены силами сотрудников этих самых магазинчиков и кафе. Где эти 54 уборщиков и работников по благоустройству? Неизвестно. Невольно задаешься вопросом, а есть ли они вообще? А если и есть, то действительно ли их 54? Не «мёртвые ли это души»?

За всё время нашего пребывания на территории предприятия «БалАвтоДор» (а мы провели там не менее половины рабочего дня) никто из начальства к нам не вышел. Кстати, услышать точку зрения руководителя организации Александра Котельникова не удалось, его не оказалось на месте. Механика по выпуску техники я также не увидел.

– Видимо, механик уехал за запчастями, – сказали сотрудники предприятия.

Делая выводы на основании увиденного, почему-то становится грустно. Если при первом же сильном снегопаде, предприятие, которое обязано моментально устранять его последствия, по сути, получается застигнутым врасплох, то может ли рядовой балаковец быть уверенным в том, что в течение зимы город в прямом смысле не завалит снегом?

Готовь сани зимой

То, что в Балакове ожидается повышенная норма выпадения осадков в виде снега, было известно заранее даже обывателю. Информация в интернете об этом была, многочисленные службы, прогнозирующие погоду, об этом сообщали. Кроме того, такое предприятие как «БалАвтоДор» плотно контактирует с различными службами и ведомствами, такими, например, как ГО и ЧС. То есть быть не в курсе предстоящего снегопада руководство предприятия априори не могло. В октябре прессе и руководству района на специально организованном параде демонстрировали красивую, свежевыкрашенную технику, отчитались о полной готовности к работам в зимний период. Так почему же при первом же серьезном снегопаде, справится с поставленной задачей руководство «БалАвтоДора» оказалось не в силах? Ответ «потому» вряд ли удовлетворит жителей города…

Дмитрий ТОНИКОВ, «Балаковские вести»

 

Back to top button