Истории о балаковцахНовости Балаково

Михаил Губарьков: заботливый прораб комсомольских строек в Балаково, профессионал и… взяточник?

Когда попадают в переплет из-за нарушений законодательства мои знакомые, у меня возникает ощущение нереальности того или иного события. Так произошло и на сей раз, когда местные СМИ сообщили о проступке очень близкого мне человека по Всесоюзным ударным комсомольским стройкам в Балаково – Михаила Васильевича Губарькова.

С этим замечательным парнем мне пришлось познакомиться в горниле стройки Балаковской АЭС. Как-то в начале 80-х годов я как журналист пришла на очередной пусковой объект атомной станции. Даже помню, что эта площадка располагалась на 36-й отметке первого реакторного отделения.

Это утро для строителей и монтажников управления Промстрой было ознаменовано поступлением «большого» бетона. Обычно к этому фронту работы подключались лучшие профессиональные кадры. Потому была удивлена, когда Герой Социалистического Труда Николай Петрович Деркач представил мне молодого парня и отрекомендовал его как знающего прораба участка его знаменитой бригады монтажников.

Признаюсь, вначале худощавый очень симпатичный паренек явно не тянул для меня на титул профессионала. Тем более отметила, что и его внешний вид явно не подходил к пыльной строительной площадке. Рабочая форма нового начальства состояла из модной куртки и брюк под ее цвет и резко отличались от рабочих роб его подчиненных.

Правда, модная, явно подогнанная под фигуру «рабочая форма» соответствовала серо-грязным расцветкам одежды наших строителей.

Да и сам Михаил на пыльной строительной площадке смотрелся как бы не к месту. Но такое мое мнение длилось всего несколько минут. Новоявленный прораб сразу ввел меня в курс всех дел и даже разъяснил мне специфику приема нынешнего «большого» бетона. Не скрою, я вникала в суть темы с большим вниманием. Впервые за мои годы на стройках я встретила человека, который мог вполне доходчиво и безо всякого раздражения объяснить журналисту, что к чему.

Спустя некоторое время я вообще немного обнаглела и, работая над очередным материалом по строительству АЭС, названивала вечерами по домашнему телефону этому парню, который знал о стройке века практически все досконально. Так что с консультантом мне тогда здорово повезло. И безо всякого бахвальства скажу, что мои статьи всегда имели большой успех у читателей нашей газеты. А многие порой уже и сомневались в том, что я не имею инженерного образования.

Михаил Губарьков не любил рекламировать себя как опытного специалиста. Но оставаться в тени на площадке АЭС ему не пришлось. Все, кто возводил первое реакторное отделение, знали, что прораб Губарьков проявляет постоянную заботу о своих подопечных. На участках, которые он курировал, всегда была питьевая вода. Эти баллоны с водой для рабочих он лично затаскивал на различные отметки реакторного отделения.

Сам следил, чтобы его команду рабочих не обходили девчата из рабочей столовой. Корзина с вкусными горячими пирожками всегда красовалась в вагончике его участка. Иной раз он и сам ходил за этой вкусной поддержкой для своих коллег.

Доставалась ребятам и продукция с дачи родителей Михаила Губарькова. Я сама не раз пробовала вкусные яблоки и груши в вагончике, буквально набитом людьми.

Знаю, что, успешно сдав очередной объект на площадке АЭС, Михаил Губарьков был направлен как один из самых ведущих специалистов за рубеж. Там он также строил атомные станции. Но наши пути с ним тогда уже разошлись.

Я знала, что, прибыв из-за рубежа, он связал свою жизнь с балаковским водоканалом. Была рада за него. Но оказалось, что под старость лет этот человек, уже с сединой на висках, имеющий несколько внуков и не обладающий крепким здоровьем, вдруг становится якобы нарушителем закона и берет крупную взятку. Этому поверить очень трудно. Практически невозможно.

Никогда не поверю, что за три десятилетия, что мы не общались с Михаилом Васильевичем, он так изменился. А если даже и изменился, то по какой причине это произошло? Слышала, что он был сильно болен. Но, несмотря на это, продолжал работать, хотя имел полное право на заслуженный отдых.

Отдых и спокойствие от всех непредвиденных бед этот человек заслужил по праву. Трудовая биография этого профессионального строителя свидетельствует об этом.

Ольга БУЛГАКОВА

Back to top button