Новости БалаковоСтатьи

Непробиваемый техникум. ГАЭмТ не пропустит автомобилистов

Ворота на дороге возле Губернаторского техникума не уберут. Об этом на прошлой неделе на собрании сообщили жителям 4б микрорайона.

Вопрос с перекрытием проезжей части обсуждается уже не первый год, но согласно всем документам и по требованию закона территория учебного заведения должна быть огорожена. И даже бунт местных жителей с перекрытием дворовой дороги днями раньше не смог стать аргументом для руководства техникума. Какие пути решения нашли в ходе обсуждения?

Директор техникума Борис Дермер предоставил балаковцам все документы, подтверждающие законность установки забора и ворот. Он заявил, что перекрытая дорога – это не проезжая часть, а подъездной путь к техникуму.

– В 1994 г. учебному заведению был выдан акт бессрочного пользования отведённым земельным участком. На плане-схеме принадлежащей техникуму земли вообще нет никакой дороги. В 2006 г. комиссия обследовала территорию и ликвидировала транзитный проезд. К тому же имеются письма от жителей ближайших домов с просьбой закрыть проезд. Мы государственное учреждение, земля не муниципальная, а федеральная. Поэтому в итоге требования закрыть территорию выполнили. Есть протокол комиссии по безопасности дорожного движения, в котором указано, что проезд закрыт на законных основаниях, потому что учебные заведения должны иметь ограждения по периметру территории, – пояснил Борис Дермер.

Жители ближайших домов в большинстве своём просили открыть все проезды – и через территорию техникума, и через заблокированные дворы. Они заявили: когда всё было открыто, проблем с транзитом автотранспорта через дворы не возникало. Сейчас же весь поток идёт вдоль детского сада: за полчаса по утрам и вечерам здесь можно насчитать до 100 машин. При этом создаётся угроза безопасности пешеходов, поскольку малышей ведут в детсад прямо по проезжей части (особенно зимой, когда тротуары пропадают под сугробами).

– Руководство техникума заботится о студентах, и это понятно. Но эти же самые студенты бросают свои машины в наших дворах, затрудняя проезд и проход. Вы добьётесь, что люди взбунтуются и просто выдернут эти ворота! – пояснили жители микрорайона свои требования прекратить транзит транспорта через двор.

Представители администрации БМР предложили несколько вариантов решения проблемы, но все они в общем-то не позволяли сократить трафик машин через двор. Поэтому всеобщим голосованием, конечно, был выбран вариант «открыть все проезды».

– Но сделать это в короткие сроки невозможно: чтобы перевести дорогу из федеральной собственности в муниципальную, требуется решение комиссии, в которую войдут представители и муниципалитета, и правительства Саратовской области, и Росимущества. Это процедура довольно длительная, а проблему необходимо решать уже сейчас, – отметил глава БМР Александр Соловьёв.

Варианты жителями были предложены разные: от организации кругового движения до установки в середине дорожного участка бетонных преград. Кто-то предложил вообще построить новые развязки, что в принципе невозможно в застроенном микрорайоне.

– Проблема-то не в вас, не в том, что вы едете через дворы. Вопрос в водителях, которые срезают путь от Саратовского шоссе до ул. Дружбы. Им не хочется объезжать, они ищут короткий путь. Поэтому главный вопрос – убрать транзит, – подвёл итог заместитель главы АБМР по вопросам ЖКХ Павел Канатов. И жители 4б микрорайона с ним согласились.

О том, что на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения будут рассмотрены варианты установки преград, которые лишат водителей возможности срезать путь через дворы, но при этом оставят возможность местным жителям беспрепятственно подъезжать к своим домам, сообщил заместитель главы АБМР Павел Гречухин.

Надежда БОБАЛОВА

 

P.S. Через два дня после этой бурной встречи вопрос о закрытии транзитного пути обсудили на комиссии по безопасности дорожного движения. Ради такого случая даже провели заседание в большом зале, поскольку желающих поучаствовать в дискуссии было очень много. Комиссия предложила пять вариантов изменения движения автотранспорта в 4б микрорайоне, однако жители не поддержали их. Единственный вариант, который нашёл хоть какую-то поддержку, – это перекрытие въезда во дворы со стороны Саратовского шоссе. В итоге после долгих споров было решено собраться ещё раз и обсудить вопрос более конструктивно.

Back to top button