Истории о балаковцахНовости Балаково

Он выглядел добрым дядькой... Никто не знал, сколько ему лет

Ровно три года назад не стало в Балаково поэта, журналиста, писателя и просто очень хорошего человека Александра Макиенко. Мне довелось с ним работать в районной газете «Волжская новь». Более того, именно под его руководством я делала в журналистике свои первые шаги. А началось все довольно забавно.

Как-то гуляя по жилгородку, я наткнулась на улице Свердлова на двухэтажный дом с табличкой «Районная газета «Волжская новь». Дай-ка, думаю, зайду. Во-первых, название показалось красивым, а во-вторых, я с детства мечтала стать журналистом. Однако, поскольку все мои родственники, включая родителей, были учителями, я закончила в свое время Саратовский педагогический институт, хотя по специальности потом работала очень недолго. А тут меня будто что-то подтолкнуло.

Поднимаюсь на второй этаж. Первым человеком, которого я там встретила, оказался Александр Макиенко. Он выглядел улыбчивым, добрым дядькой, представился заведующим сельскохозяйственным отделом, и я решилась с ним заговорить:

«Хочу у вас работать!» – заявила я.

Александр Алексеевич с интересом посмотрел на меня и спросил:  «Вы журналист?»

Я отрицательно покачала головой.

«Машинистка?»

«Нет!»

«А кто же вы?!»

«Учитель».

«Э, нет! Учителя нам не нужны!» – заявил он.

«Почему же?» – несколько озадаченно спросила я.

«У них, знаете ли, косность мышления».

«Ну, дайте мне какое-нибудь задание, пожалуйста!»

«Будет вам задание, – неожиданно согласился Макиенко. – Поезжайте-ка в село Красный Яр. У них там школа празднует юбилей. Поговорите с директором, с учителями и потом напишите статью».

Я понятия не имела, где находится Красный Яр. Но отказываться уже было поздно. С первым заданием я справилась довольно успешно. Потом было второе и третье. Я писала статьи, которые, к моему удивлению, охотно печатали, а когда я, наконец, отважилась познакомиться с редактором газеты Анатолием Ивановичем Лушниковым, тот сходу предложил мне должность завотделом писем. Так и началась моя работа в редакции.

Мне выделили небольшой кабинет, в который всегда набивалось много народа. Александр Макиенко, «вернувшись с полей», имел обыкновение садиться в углу, прямо на пол, и пил чай. Он был человеком без комплексов, очень веселым и позитивным. Рассказывал смешные истории, которых знал великое множество, травил анекдоты. Хохот стоял на весь этаж. Редактор заглядывал в кабинет, с нарочитой строгостью говорил: «Опять капустник устроили!» А Александр однажды посвятил мне стихотворение, из которого я, к сожалению, запомнила лишь первое четверостишие. Но оно, на мой взгляд, дает представление о нем и как об очень остроумном и творческом человеке:

О свет моих двухлинзовых очей!
Чужого мужика очарованье,
Сидишь ты в мелкой комнате своей
И шлешь своим читателям посланья…

Никто толком не знал, сколько ему лет. По крайней мере, когда он работал в редакции, многие считали, его молодым и полным физических сил. Поэтому известие о его безвременной кончине больно ранило души его коллег.

Всегда в хорошем расположении духа, вечно куда-то спешащий, готовый прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Таким он и остался в наших сердцах.

Ольга КАДАЕВА


Back to top button