Наука и техникаСтатьи

Ученые: фамилия ученика влияет на школьные и университетские оценки

Успехи школьников и студентов зависят от многих факторов. Желание получать знания важно, важна и оценка знаний, но этому часто препятствуют обстоятельства, не зависящие от ученика. Например, его фамилия.

Исследователи из Мичиганского университета (США) выяснили, что, помимо прочего, на оценки студентов влияет порядок, в котором преподаватели проверяют работу учебной группы.

Обычно они проверяют их в алфавитном порядке.

Авторы исследования изучили более 31 млн записи оценок, выставленных преподавателями того же Мичиганского университета своим студентам в 2014–2022 годах.

Выборку составили более 850 тысяч работ 140 тысяч учащихся, которые проверили 21 тысяч преподавателей.

Исследование показало, что учащиеся, чьи фамилии начинались с первых четырех букв алфавита, набирали больше баллов, когда работы проверялись в алфавитном порядке, а не в случайном порядке.

Разница оказалась не очень существенной – всего 0,3 балла по 100-балльной шкале.

Однако следует учитывать, что студенты, чьи фамилии начинаются на последние буквы алфавита, аналогично набрали на 0,3 балла меньше при проверке работ в алфавитном порядке.

А это уже дает отрыв в 0,6 балла, не связанный напрямую с качеством самой работы.

Исследователи отмечают, что этот эффект может накапливаться на протяжении всего учебного курса, что в дальнейшем влияет на перспективы трудоустройства студентов.

По мнению авторов, такая «дискриминация» по фамилии является следствием усталости учителей при проверке работ.

Чтобы избежать подобных искажений оценок учащихся, исследователи рекомендуют ввести такую ​​систему проверки работ, где порядок всегда будет случайным, а не алфавитным.

Back to top button