Объект, повредивший лайнер над США, оказался метеозондом, а не космическим мусором

Пассажирский самолет авиакомпании United Airlines, совершавший рейс из Денвера в Лос-Анджелес, был вынужден экстренно приземлиться в Солт-Лейк-Сити на прошлой неделе после того, как объект на высоте около 11 километров ударил в его лобовое стекло. Воздействие привело к повреждению стекла и травме одного из пилотов, согласно данным авиакомпании и официальных лиц. Инцидент, который изначально озадачил авиационных экспертов, получил неожиданное развитие после того, как калифорнийская компания, занимающаяся метеорологическими технологиями, взяла на себя ответственность.
Компания WindBorne Systems, разрабатывающая долговременные интеллектуальные метеозонды, заявила в понедельник вечером, что одним из её устройств, вероятно, и был тот объект, который столкнулся с самолётом. Компания подтвердила, что сотрудничает с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB). WindBorne сообщила в заявлении, что тесно работает с FAA по этому вопросу. Компания немедленно внесла изменения, чтобы минимизировать время нахождения своих зондов на высотах между 9 и 12 километрами, и эти изменения уже вступили в силу. Кроме того, компания ускоряет планы по использованию данных о полетах в реальном времени для автономного уклонения от самолетов, даже если те летят на нестандартной высоте. Также ведутся активные работы над новыми конструкциями аппаратов для дальнейшего снижения силы и концентрации удара.
Данные FlightRadar24 показали, что самолет, Boeing 737 MAX 8 с 134 пассажирами на борту, находился на крейсерской высоте, когда произошло столкновение. В соответствии со стандартными процедурами безопасности самолет быстро снизился и был перенаправлен в международный аэропорт Солт-Лейк-Сити, где благополучно приземлился. United Airlines подтвердила, что воздушное судно было перенаправлено для устранения повреждений многослойного лобового стекла. Травмированный пилот получил медицинскую помощь из-за неглубоких порезов мелкими осколками стекла. Позже в тот же день пассажиры были пересажены на другой самолет, следующий в Лос-Анджелес. Изображения поврежденного лобового стекла быстро распространились в интернете после того, как были опубликованы авиационным блогером JonNYC.
Лобовые стекла самолетов спроектированы с многослойным усилением для противостояния высокоскоростным ударам птиц, града или посторонних предметов, однако очень немногие объекты достигают таких высот, на которых летают коммерческие авиалайнеры. Изначально предположения в сети варьировались от космического мусора до высоко летящих птиц, пока доказательства не указали на небольшие метеозонды компании WindBorne. Ютубер и пилот Скотт Мэнли был среди тех, кто первым сопоставил траекторию полета рейса United 1093 с данными о местоположении зонда WindBorne, что побудило компанию провести внутреннюю проверку этой возможности. Позже NTSB подтвердил, что расследует столкновение, а поврежденное лобовое стекло было отправлено в специализированную лабораторию для анализа.
Мировой флот «зондов-зондировщиков» WindBorne собирает данные о температуре, ветре и давлении для улучшения моделей прогнозирования погоды с использованием искусственного интеллекта. Каждый такой шар весит около 1,2 килограмма и обычно работает автономно в течение длительного времени, передавая показания атмосферы в реальном времени. Компания утверждает, что ее зонды соответствуют всем правилам FAA и в целом считаются безопасными. На своем сайте компания заявляет, что её созвездие глобальных зондирующих шаров не представляет угрозы для самолетов или других объектов в небе, поскольку столкновение с самолетом является крайне маловероятным, а сами шары настолько легкие, что не могут причинить значительного ущерба.