Новости БалаковоОбщество

Общественники в Балаково проверили ход капремонта дорог и тротуаров

Инспекторы Общественной палаты Балаковского района в сопровождении директора УДХБ Эмиля Мамедова провели очередной рейд по объектам, где  завершён или продолжается капитальный ремонт дорожного полотна и тротуаров.

С самого начала рейда общественники приняли во внимание то, что на дорогах все работы, согласно муниципальному контракту, должны завершиться 1 октября. Однако не все подрядчики выдержали назначенный срок. К ним, как заявил Эмиль Мамедов, будут применяться штрафные санкции. Сумма штрафа составит от 120 до 200 тысяч рублей. Если же дорожные организации выполнили работы менее чем на 50 процентов, штрафные санкции будут гораздо серьезнее. Только за 2018–2019 годы дорожники заплатили штрафов на 1 миллион 400 тысяч рублей.

Есть некоторый запас времени у тех подрядных организаций, которые реконструируют тротуары. Но ясные дни рано или поздно кончатся, и подрядчики будут отвечать за свои недоделы, если окажутся нерасторопными.

Уже начался активный листопад, который будет заваливать места дорожного строительства. Например, реконструируемый в 5-м микрорайоне  по проспекту Героев тротуар засыпан щебнем, здесь установлены поребрики. Но уже накапливается слой листвы, а асфальтирование намечено на будущую неделю. Закатают ли дорожники эту листву в асфальт, это останется на их совести. Хотя надо признать, что бригады ООО «ПИК» научились аккуратно работать. И инженерные мысли у них  появляются часто. Так, от дома № 20 по проспекту Героев идёт внушительных размеров жёлоб для отвода дворовой воды, но здесь как раз идёт тротуарная линия. Директор ООО «ПИК» Пётр Аннин рассказал, что решено данный жёлоб сохранить, положив на него соответствующий лист железа на всю ширину тротуара. Дорожники восстанавливают и коммуникационные колодцы, которые давно  уже разрушились, но попадают на территорию тротуара. Организация приобрела специальный тротуарный асфальтоукладчик, поэтому работа идёт быстро. Есть у «ПИКа» и современный дорожный асфальтоукладчик, который распределяет асфальтобетонную смесь по дорожному полотну, уже утрамбованную на 50 процентов. Дальше   асфальт прессуют 11-и 14-тонные катки. Такая работа завершена на Степной, и в эти дни дорожная техника ООО «ПИК» задействована на укладке второго, основного слоя асфальта на Ивановском шоссе.

Надо сказать, что организация Петра Аннина поступает совершенно правильно, когда перед началом дорожных работ бульдозерами сдвигаются накопленные за долгие годы земляные возвышения на обочинах дорог. Весь этот лишний грунт должен убрать «Балавтодор» и вывезти его с глаз долой. Общественная палата обязательно проследит за тем, чтобы в зиму не оставались земляные насыпи вдоль отремонтированных дорог.

У общественных контролёров есть претензии к ООО «Многопрофильное строительство», работающему на субподряде. Так, на улице Комсомольской уже уложен второй слой асфальтобетона, а ряд  люков коммуникационных колодцев остался заметно заниженным по отношению к дорожному полотну. Эти места приходится водителям объезжать, чтобы не повредить колёса. А на улице Гагарина дождеприёмник оказался вообще сильно утопленным. Кто вовремя не увидит, тому придётся ремонтировать машину. Зачем нам нужен такой капитальный ремонт?! Общественная палата требует от ООО «Многопрофильное строительство» поднять все люки до уровня дорожного полотна, иначе работы не будут приняты, и дорожники ничего не получат. Эта же организация укладывает второй слой асфальта у больничного городка. Насколько будет качественной работа, говорить пока рано. Заключительное слово скажут анализы проб асфальта, которые сделает саратовская лаборатория. ООО «Многопрофильное строительство» уже «отличилось» в двух балаковских сёлах, где лабораторно подтверждён некачественный асфальт. А это значит, что определённые дорожные участки фирма будет переделывать за свой счёт.

Конечно же, не виноваты дорожники в том, что новая автостоянка у больничного городка не имеет ливневой канализации. А ещё ведь не было дождей, и мы не знаем, какие лужи могут здесь образоваться. На всякий случай в низовых местах бордюрные камни установлены с некоторыми разрывами, через которые вода будет попадать в зелёную зону.

Наша городская дорожная сеть в этом сезоне кардинально поменяла свой вид и эксплуатационные свойства. Это не может не радовать. Однако специалисты отмечают, что на нынешний день наши магистральные дороги, где ходит общественный транспорт и отмечаются наиболее плотные транспортные потоки, находятся в нормативном состоянии чуть более чем на 50 процентов. Так что в будущие сезоны дорожникам будет где развернуть свою технику. Со средствами из Дорожного фонда, как показал опыт текущего года, теперь серьёзных проблем не будет.

В ясную погоду трудно увидеть заниженные места на дорожном полотне, где в дождливую погоду могут появиться лужи. После первых осадков общественные инспекторы с участием активного населения обязательно укажут на эти места подрядчикам. Благо они оперативно реагируют на замечания общественников. Как сказал Пётр Аннин, на улице Дружбы на заниженное место уложен асфальт, а в другом месте сделан отвод на зелёную зону. Хорошо то, что совместными усилиями мы добились того приемлемого уровня дорог, который исключает накопление большой массы воды. Проще говоря, уже не будет громадных луж, где машины не ездили, а буквально плавали, как катера.

И со строительством новой ливневой канализации надо что-то делать, несмотря на серьёзные дополнительные затраты. Общественная палата рекомендует администрации БМР запланировать на будущей год строительство ливневой канализации на тех дорогах, где будет вестись капитальный ремонт, чтобы сами дороги служили дольше и не представляли из себя полосу препятствий для наших водителей.

Евгений ЗАПЯТКИН, зампред ОП БМР

Back to top button