Одно из самых удивительных выживаний в авиации: небо не прощает, но порой дарит чудеса

В небе может случиться всё что угодно. Бывают ужасные катастрофы, в которых никто не выживает – взять хотя бы сегодняшнюю трагедию в США. Пассажирский самолёт American Airlines столкнулся с военным вертолётом и упал в реку Потомак. На борту находились 64 человека, включая российских фигуристов. Уже ясно, что никто не выжил.
Однако бывают и невероятные случаи, когда люди каким-то чудом остаются в живых. Один из таких случаев произошёл с капитаном British Airways Тимом Ланкастером, которого прямо во время полёта на высоте 7 километров выбросило из кабины пилотов.
«Я был уверен, что он мертв»
10 июня 1990 года рейс 5390 авиакомпании British Airways вылетел из Бирмингема в Малагу. На борту находились 81 пассажир, четыре бортпроводника и два пилота. Все шло по плану, пока через 13 минут после взлета не произошло нечто невероятное.
Раздался мощный взрыв – лобовое стекло со стороны капитана Ланкастера вырвало из кабины. Мгновенно образовалась разгерметизация, и сильный поток воздуха выбросил пилота наружу. Ланкастер повис за бортом, удерживаясь лишь коленями, зацепившимися за штурвал. Автопилот отключился, и самолёт начал стремительно снижаться.
Бортпроводник Найджел Огден, который в тот момент входил в кабину, среагировал мгновенно – он успел схватить пилота за ноги, но тот продолжал выскальзывать. Мало того, мощный поток воздуха прижал дверь кабины к органам управления, что только усугубляло ситуацию.
«Его лицо билось о фюзеляж, руки болтались в воздухе. Он был весь в крови, и мне казалось, что он уже мёртв», – вспоминал Огден позже.
Но бросить пилота было невозможно – если бы он полностью выпал, его тело могло бы повредить двигатель или хвостовое оперение самолёта, что привело бы к ещё более страшным последствиям.
20 минут борьбы за жизнь
Второй пилот Алистер Атчисон взял управление на себя и начал экстренное снижение. В это время в кабину вбежали еще два бортпроводника – Джон Хьюард и Саймон Роджерс. Они помогли Огдену удерживать Ланкастера, который продолжал болтаться снаружи.
Проблема заключалась в том, что из-за разницы в давлении затянуть его обратно было невозможно. Всё, что могли сделать члены экипажа, – это изо всех сил удерживать капитана, пока самолёт не совершит аварийную посадку.
Они продержались 20 минут.
Когда самолёт наконец приземлился в Саутгемптоне, экипаж осторожно высвободил ноги Ланкастера из штурвала и, к своему ужасу, обнаружил, что он… жив! Да, его лицо было в крови, а тело сильно замёрзло, но он дышал.
Пилот отделался обморожением, несколькими переломами и сильным шоком, но уже через пять месяцев снова сел за штурвал. Он продолжал летать до 2008 года, после чего вышел на пенсию.

Этот случай вошёл в историю как одно из самых удивительных выживаний в авиации. И он ещё раз доказывает: в небе может случиться всё что угодно – и катастрофы, и настоящие чудеса.
Читайте также: Tрагедия рейса 481 из Балаково, унесшая жизни 11 взрослых и двоих детей