Новости

Педагогов беспокоят девятиклассники

В начале прошедшего учебного года за парты сели 1812 девятиклассников, из них по адаптированным образовательным программам обучаются 44 ребенка.
Из всех девятиклассников, 25 не были допущены к сдаче экзаменов, в связи с наличием неудовлетворительных отметок по отдельным учебным предметам. Об этом 11 декабря на планёрке в мэрии рассказала начальник комитета образования администрации Балаковского района Любовь Бесшапошникова
Участниками государственной итоговой аттестации (ГИА) стали 1743 человека, из них сдавали экзамены в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) – 1740 человек, в форме государственного выпускного экзамена – 3 человека.
Если раньше для получения аттестата после 9 класса было достаточно иметь удовлетворительные оценки только по обязательным предметам — русскому языку и математике, то с прошлого года необходимо было получить удовлетворительные результаты по 4-ем предметам (по обязательным предметам и по двум предметам по выбору). В итоге, 108 обучающихся не смогли получить удовлетворительные результаты.

- По итогам основного и дополнительного периодов не получили аттестат об основном общем образовании 133 человека, - комментирует Любовь Бесшапошникова, - Обучающиеся, не получившие аттестат, были устроены в соответствии с решением родителей на повторное обучение в 9 класс или зачислены экстерном для пересдачи в следующем году экзаменов, по которым получен неудовлетворительный результат, а также поступили на обучение в профессиональные организации. Но статистика прошлого года пугает.

По мнению Любови Васильевны, во многом ученикам мешает психологическая неподготовленность.

- Если дети в 10-11 классах на протяжении двух лет психологически готовят себя к выпускным экзаменам, в усиленном режиме занимаются, то ученики 9-классов относятся с аттестации более легкомысленно. Хотя, эти испытания не менее важны. На недавно прошедшей конференции в Москве коллеги с разных регионов обозначили эту проблему. Думаю, вопрос должен решаться на уровне Министерства образования и науки.

Пока решение дальнейшей судьбы ребёнка предоставлено родителям. Глава комитета считает, что нужно налаживать связи с ссузами, чтобы у детей, не потянувших ОГЭ была возможность получения специальности для последующего трудоустройства.

Back to top button