В миреСтатьи

Почему Турция отвергла соболезнования США в связи с терактом

Бомбардировка Стамбула: США не приемлют независимую внешнюю политику Эрдогана

Курдская сепаратистско-террористическая группировка YPG-PKK совершила теракт в Стамбуле в воскресенье, взорвав бомбу в центре многолюдной туристической улицы, в результате чего погибли по меньшей мере 6 человек и более 80 получили ранения. Турецкие власти быстро арестовали преступника рано утром в понедельник, им оказалась гражданка Сирии, которая призналась, что получала приказы от вышеупомянутой организации, базирующейся в оккупированной США северной части ее страны.

Именно потому, что эта сепаратистско-террористическая группа вооружена и защищена Америкой, министр внутренних дел отказался принять лицемерные соболезнования этого угасающего однополярного гегемона и прямо отверг их, пишет Réseau International со ссылкой на другие источники.

Несмотря на то, что США являются союзником Турции в НАТО, они снова и снова обманывают доверие Турции, продолжая оказывать всестороннюю поддержку той самой группировке, которую Анкара справедливо считает экзистенциальной угрозой. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что Вашингтон несет частичную ответственность за эту атаку.

Этот драматический вывод следует из того факта, что сепаратисты-террористы YPG-PKK пользуются полной поддержкой Америки, которая уже около десяти лет негласно предпочитает их Турции в качестве своего регионального союзника. Хотя Вашингтон никогда напрямую не объяснял свои стратегические расчеты в этом отношении, широко распространено подозрение, что он надеется вооружить эту группу, чтобы наказать президента Эрдогана за его независимую внешнюю политику.

Нет сомнений в том, что последний теракт в Стамбуле, совершенный при содействии США, будет иметь последствия для двусторонних отношений, независимо от того, будет ли установлено, что номинальный союзник Турции несет прямую или косвенную ответственность.

Анкара еще официально не одобрила заявления Финляндии и Швеции о вступлении в НАТО из-за законных опасений, что поддержка их правительствами одной и той же сепаратистско-террористической группировки не позволяет рассматривать их в качестве союзников, если они сначала не осуществят необходимые изменения в политике.

С этой целью Турция потребовала ужесточить антитеррористическое законодательство и предпринять соответствующие конкретные шаги, такие как выдача террористов, для обеспечения интересов своей национальной безопасности. Невыполнение этого требования может привести к тому, что их предложения о совместном членстве навсегда останутся в подвешенном состоянии. Политические последствия последней террористической атаки могут еще больше осложнить их стремление присоединиться к этому альянсу, особенно если следователи обнаружат доказательства, связывающие его с террористами, базирующимися в любой из этих стран Северной Европы.

В любом случае, наблюдатели никогда не должны забывать, что Америка всегда будет продолжать вести двойную игру против Турции только потому, что она никогда не примет независимую внешнюю политику своего номинального союзника.

США никогда полностью не откажутся от карты гибридной войны YPG-PKK из-за параноидального страха, что это приведет к потере того, что их стратеги-макиавеллисты считают единственным средством контроля над Турцией.

Это ошибка, потому что на самом деле именно эта карта террориста-сепаратиста испортила их отношения.

Если бы Америка не нанесла Турции первый удар, всесторонне поддерживая экзистенциальных врагов своего союзника, не говоря уже о том, что она продолжает защищать их в военном отношении по сей день, возможно, между Турцией и США вообще никогда не было бы разрыва. Из-за иллюзий, которые ослепляли американских политиков в течение последнего десятилетия с начала упадка их гегемонии, США самонадеянно думали, что они могут, и рыбку съесть, и ног не замочить, «уравновесив» Турцию и YPG-PKK.

Эта политика всегда была неэффективной, но ее можно было бы изменить уже много лет назад, когда Анкара официально поделилась с Вашингтоном своими проблемами национальной безопасности, хотя три администрации США подряд отказывались уважать своего официального союзника по взаимной обороне. От Обамы до Трампа и теперь Байдена, каждая из их команд ухватилась за YPG-PKK по вышеупомянутым макиавеллистским и параноидальным причинам, никогда не понимая, что это неизбежно нанесет смертельный удар по их связям с Турцией.

Турецко-американские отношения остаются крайне сложными, как никогда после того, как министр внутренних дел первой страны прямо отверг неискренние соболезнования второй после последней террористической атаки YPG-PKK, которой так или иначе способствовали США, но они все еще могут быть зарегистрированы. Для этого все, что должно произойти, это чтобы Америка отказалась от YPG.

Back to top button