Наука и техника

Правительство США подтверждает межзвездное происхождение земного метеорита 2014 года

После трехлетнего ожидания правительство США подтвердило гипотезу двух астрофизиков из Гарварда о том, что межзвездный объект врезался в Тихий океан. Их результаты, опубликованные до публикации, были раскритикованы за неточность, особенно в отношении скорости рассматриваемого объекта. Это первый случай, когда метеорит межзвездного происхождения был идентифицирован как таковой.

В 2014 году неопознанный объект упал на Землю недалеко от северо-восточного побережья Папуа - Новой Гвинеи. Названый "CNEOS 2014-01-08", этот метеороид предшествовал обнаружению "Оумуамуа", небольшого тела межзвездного происхождения, открытого 19 октября 2017 года телескопом Pan-STARRS1 (на Гавайях). Его особенность заключается в его происхождении, поскольку он пришел из-за пределов Солнечной системы. Будучи первым межзвездным объектом, он привлек внимание многих астрофизиков к поиску его природы.

Первоначальные результаты признаны научным сообществом недействительными

Однако потребовалось много времени, чтобы подтвердить это открытие. Гарвардский астрофизик-теоретик Амир Сирадж и его наставник Ави Лоеб - руководитель проекта Galileo - опубликовали первые результаты в его пользу в 2019 году. Однако исследователи столкнулись с проблемами проверки, поскольку данные о скорости метеора 2014 года были недоступны. Высокая скорость указывает на межзвездное происхождение, и это, по-видимому, относится к CNEOS 2014-01-08 с его скоростью от 45 до 60 км в секунду. Кроме того, исследователи сообщают, что объект не вращался вокруг Солнца, а его орбита - до столкновения - указывает на происхождение за пределами нашей Солнечной системы.

Три года спустя Космическое командование США только что опубликовало официальное письмо, подтверждающее - на основании высокой скорости - что метеор, идентифицированный Лоебом и Сираджем, является межзвездным, возникшим за пределами Солнечной системы. "Публикация письма-подтверждения - это переломный момент, когда правительство помогает научному прогрессу, подтверждая межзвездное происхождение этого метеора, известного как CNEOS-2014-01-08, с уровнем достоверности 99,999%", — пишет Лоеб в эссе для The Debrief.

Стоит отметить, что многочисленные болиды уже были обнаружены правительством США с 1988 года.

Находясь в стадии предварительной публикации, это исследование будет вновь представлено на рецензию. Теперь двое коллег из Гарварда сосредоточили свое внимание на поиске возможных обломков в Тихом океане. "В этом объеме на каждый объект размером с Оумуамуа должен приходиться миллион таких же маленьких объектов, как CNEOS-2014-01-08, но только крошечная часть из них видна как метеоры из-за малого размера нашей "рыболовной сети", Земли", — продолжает исследователь. По его словам, их можно будет извлечь с помощью черпающих магнитов, которые исследуют область (около 10 квадратных километров), где объект врезался в океан.

Back to top button