ОбществоСтатьиФоторепортажи

Пропасть между музеем истории города и школой растет

Ныне, когда в Музее истории города Балаково проходит выставка «Мир насекомых», посетители этой выставки нередко впервые открывают для себя наш краеведческий музей. «А мы и не знали, что в Балаково есть такой замечательный музей!» – говорят они. Почему же  интерес к истории города и её музею  не на должном уровне? На этот вопрос отвечают заведующая музеем истории города Кристина Романовна Белова и старший научный сотрудник Тамара Ивановна Кошелева.

К.Р. Белова: «Всё начинается со школы, все классы идут в кино, а в музей  приходят редко. И тут нет определённых школ, которые посещают музей, есть инициативные учителя – энтузиасты. Например, Сергей Александрович Анашкин учитель истории Гимназии №1, который приводит детей постоянно. Часто близлежащие школы не работают с нами, а школьники из села Быков Отрог приезжают к нам ежегодно».

Т.И. Кошелева: «Я вспоминаю как работала с нами директор СОШ № 22 Лариса Михайловна Сокова. Она начинала с того, что организовывала экскурсию в музей для учителей, используя каникулярное время или период карантина. А потом уже педагоги приводили к нам учащихся.

Так что весь интерес к музею держится на небольшой группе учителей, понимающих его значение, таких, как учитель начальных классов  СОШ №4 Татьяна Петровна Чурбанова. Мы понимаем, что организовать посещение музея – это ответственность, транспорт, бюрократическая составляющая. Поэтому мы подготовили вариант вне музея, делаем презентацию, выезжая в школы. И откликаются первыми опять же учителя, с которыми мы тесно сотрудничаем».

К.Р. Белова: «В школах на лекциях по истории города дети охают, ахают, удивляясь нашему богатейшему историческому наследию. Однажды мальчик после нашей встречи произнёс: «Оказывается нашим городом можно гордиться!» Для него это было открытие. Вот цель нашей работы.

У нас есть и пешеходные экскурсии на тему «Архитектурное наследие края». По новой программе от министерства образования «Культурный дневник» мы предлагаем юным посетителям выбрать понравившийся экспонат и написать о нём в дневнике.

Так что предложений много, хочется, чтобы был взаимный интерес».

Т.И. Кошелева: «Отрадно, что более открыты к сотрудничеству дошкольные учреждения. Детские сады в понимании значения музея намного впереди школ. Воспитатели, расширяя свой кругозор, познают историю края, а затем приводят к нам детей. Они понимают, что их занятия на заданную тему не дают такого результата, по сравнению с тем, что дети увидят, услышат и даже потрогают в музее. Мы предусматриваем и интерактивность: и тесто месим, и воду носим, каравай пробуем, что создаёт информационное поле для восприятия ребёнком истории.

Сейчас нарушена  система работы двух сфер – культуры и образования, в результате чего образовалась пропасть между музеем и школой. Чтобы как то заполнить эту пропасть мы делаем рассылку по все школам города и района с информацией о наших новых предложениях, экспозициях и мероприятиях. Но это всё «тонет» под бюрократическим валом и до сведения коллектива не доходит. Более активные учителя сами приезжают к нам узнать о наших новшествах, и когда мы спрашиваем о посланной информации, узнаём, что она не была доведена до педагогов.

Мы никого не обвиняем, а лишь хотим, чтобы звено от администрации до учителя работало. Если наши информационные предложения будут озвучены на педагогических совещаниях, это звено в цепочке сомкнётся.

Мы с радостью ждём всех в Музее истории города! Приходите к нам, приводите своих детей, и вы убедитесь, что нам есть чем гордиться!»

Евгения  БРУСЛАВЦЕВА

 

Back to top button