Новости Балаково

Провалы устранять не торопятся: по дворам и дорогам в Балаково прошлась Общественная палата

В этом году ремонтная кампания на наших дорогах и во дворах началась раньше обычного: и конкурсы вовремя проведены, и погодные условия поспособствовали. Все работы, предусмотренные муниципальными контрактами, практически завершены, хотя у подрядчиков есть ещё время до 15 июля.

Такие темпы дорожники продемонстрировали впервые. Сказалось ли это на качестве работ? На этот вопрос в ходе очередного рейда ответила инспекторская группа Общественной палаты Балаковского муниципального района в составе десяти человек: Алексей Антипин, Евгений Запяткин,  Ольга Благова, Владимир Примаков, Владимир Варавкин, Татьяна Ляпина, Дарья Кудлаенко, Наталья Шаткова, Юрий Мавринский и Людмила Мельникова.

Общественники побывали как на дорогах общего пользования, так и во дворах. Они осмотрели две улицы в Сазанлее: Сергея Лазо и Гвардейскую, где дорожники укладывали асфальт на последнем участке дороги. Согласно техническому заданию здесь дорожное полотно делается из одного слоя, но для данных улиц этого достаточно, так как здесь нет интенсивной транспортной нагрузки. Работы выполняет субподрядчик ООО «ПИК».

Как увидели общественные инспекторы, при производстве работ технологии соблюдаются: старая дорожная поверхность освобождается от пыли, далее идёт сплошная проливка праймером, затем асфальтоукладчик ровным слоем, идя по натянутой бечеве, чтобы края дороги были ровными, распределяет горячий асфальт, и тут же работает каток, проходя по одному и тому же месту не менее пяти раз. Качество самого дорожного материала определит саратовская лаборатория, куда будут направлены пробы. Кстати, эти пробы уже берутся, и впервые за многие годы сразу же места вырезок заделываются асфальтом.

Наблюдения показывают, что организации, которые работают в последние годы на дорожных объектах Балакова и района, со всей ответственностью относятся к реализации муниципального контракта, тем более что современным законодательством предусмотрен гарантийный срок эксплуатации дороги в течение 5-ти лет. Если за это время появляются какие-то дефекты на дорожном полотне, то их за свой счёт устраняет организация, выполнявшая здесь работы.

Но необходимо отметить, что сами эти организации не спешат устранять возникшие дефекты, например, провалы, трещины, разломы на дорожном полотне. Перед зимой те же трещины дорожники должны проливать битумом, иначе весной в этих местах будут серьёзные повреждения. На это обстоятельство всегда обращают внимание общественные инспекторы и совместно с представителями муниципального контроля понуждают дорожников производить необходимые работы.

В последние годы, что называется, дорожное полотно подрядчики делать научились: в качестве примера можно назвать улицы Факел социализма и 30 лет Победы (ООО «Автотрасса» из Вольска), улица Степная (ООО «ПИК» из Балакова). Здесь поверхность полотна совпадает с поверхностью всевозможных люков различных коммуникаций, а дождеприёмники ливневой канализации имеют допустимое – до 3-х сантиметров – углубление. Пешеходные переходы имеют гладкие съезды на дорожную часть и выезды на тротуары.

Делать дороги качественно выгодно самим дорожникам: любые переделки грозят большими финансовыми потерями.

Тем не менее, дорожных проблем остаётся немало. Особенно это касается улиц, где отсутствует ливневая канализация. Например, в посёлке Сазанлей. Здесь одни жители очень довольны, как сделан капремонт дороги, другие высказывают свои возмущения тем, что перед их домом в паводок и после дождей возникают лужи. И эту проблему породили сами жители Сазанлея. Раньше вдоль дороги по обе её стороны проходили канавы, в местах подъезда к дому зарывались трубы – и вода самотёком шла к дождеприёмникам. К настоящему времени территория между домами и дорогой освоилась по-разному, кто залил сплошным бетоном, кто заасфальтировал, кто просто щебнем засыпал. Из-за этого вся система канав была серьёзно разрушена. А где сегодня бывают большие лужи, есть два способа, как их убрать: вызывать спецмашину для откачки или где-то рядом строить коллектор, чтобы вода уходила в него.

Представители Общественной палаты побывали и в капитально отремонтированных дворах, где работы выполняла саратовская фирма – ООО Крокус Холдинг». Работали дорожники этой фирмы быстро и аккуратно. Например, во дворе по ул. Чапаева, 129, отведена порядочная территория для стоянки машин, вдоль всего дома тянется ровная пешеходная дорожка. К дорожникам нет претензий. Многие жильцы довольны, как облагородили их двор. Однако ряд жильцов имеет иное мнение. При разговоре с общественниками они указали на то, что территория автостоянки  возвышается над дорожным полотном, идущим вдоль дома, то есть в этом месте, у бордюрных камней пешеходной дорожки собирается вода, и уходить ей некуда. При минусовых температурах вдоль дома обязательно возникнет каток.  Этой проблемы не возникло бы, если бы старший по дому вместе с теми же возмущающимися сегодня жильцами внесли коррективы в проект, где бы дорогу вместе с автостоянкой «наклонили» в сторону газона, а между бордюрных камней оставили бы прогалы в нескольких местах. В самом проекте едва ли такие вещи предусматривают. Но первые, кто должен был увидеть проблему на рельефе, это, конечно, сами дорожники. Возможно, они её и увидели, но не стали решать, так как на это не предусмотрено средств муниципальным контрактом.

Что интересно и поучительно, в этом же дворе, у дома напротив, ремонт проводился два года назад, и жильцы очень довольны. Одна женщина призналась, что её муж буквально ходил за каждым дорожникам и показывал те места, где нужно срезать грунт для правильного наклона. И планировку территории выполнили так, как это необходимо: теперь луж здесь не бывает, так как вода уходит в газон. Сама дорога, карманы для транспорта и пешеходная дорожка в отличном состоянии, будто и не было этих двух лет. Известно ведь нам всем, что вода – один из главных разрушителей дорожного полотна.

И на улице Сверлова, 5, специалисты из ООО «Крокус Холдинг»  во дворе выполнили работы на отлично. Но и здесь осталась серьёзная проблема, к которой сами строители не имеют никакого отношения. На взгляд общественников, эта проблема заложена в самом проекте. Не раз уже было замечено, что проекты по капремонту дворов делаются по старым линиям, то есть ничего не меняется и не корректируется, а только главным образом обновляется. В этом дворе, напротив дома №  5, не было не то что тротуара, но даже пешеходной дорожки, не появились они и после капремонта. Для транспорта отведена внушительная площадь! А жильцы ходят к своему подъезду по отмостке, так как ходить, где постоянно перемещается транспорт, опасно. Старшему по дому уже после завершения работ какой-то неведомый специалист обещал вернуться в их двор в следующем году и сделать им пешеходную дорожку. Едва ли на это стоит надеяться. Надо было вмешиваться в проект на начальном этапе его реализации и требовать от ответственных лиц, чтобы пешеходная дорожка была! Тем более что уже в ходе работ законодательство позволяет изменять проект до 10 процентов.

Общественники осмотрели и уже отремонтированную Вольскую. Их удивило, что обочина отсыпана старой асфальтовой крошкой. Здесь работали дорожники ООО «ПИК». Как выяснилось, обустройство обочины для дорожников в муниципальном контракте не прописано. И фирма за свой счёт и по доброй воле выполнила эту работу, затратив более 100 тысяч рублей. Справедливости ради стоит отметить, что это не первая благотворительная акция руководства ООО «ПИК»: она не раз асфальтировала площадки остановок общественного транспорта за свои средства, жители 10-го микрорайона до сих пор благодарят балаковских дорожников за пешеходную дорожку, идущую вдоль садика № 65. Что делалось помимо муниципального задания и за счёт фирмы.

При подведении итогов рейда было отмечено, что дорожная городская сеть значительно улучшилась. Тем не менее, актуальной остаётся роль общественного контроля  во время проведения капитального ремонта дорог общего пользования, дворов, тротуаров и общественных территорий. Общественные инспекторы намерены до конца сезона  проводить контрольные мероприятия на дорожную тему.

Евгений ЗАПЯТКИН,
зампредседателя Общественной палаты БМР

Back to top button