Психолог из Балаково считает онлайн-занятия с учениками лучше обычных
Разговоры о том, что онлайн-занятия с учениками не дают должного результата, опровергает практический психолог и учитель математики из Балаково Наталья Зарочинцева.
Наталья Николаевна 30 лет занимается репетиторством. В 2001 году она получила первый сертификат по психологии, пять лет руководила «Студией личностного роста» при общественной организоции БОСС, печаталась в «Свободной газете», где вела рубрику по практической психологии. Ныне Наталья Николаевна совмещает деятельность психолога и репетиторство, проводя занятия в онлайн. Не снижается ли качество обучения через общение по интернету? Об этом рассказывает сама Наталья Зарочинцева.
Занимаясь последние 10 лет только репетиторством, я перестала понимать, что происходит в школе! Не могла объяснить, почему, растолковав ученику теорему Пифагора и убедившись, что всё понятно, через день выясняется, что он ничего не помнит! Что происходит с памятью подростка?
Мне пришлось вспомнить психологию и постигать современные технологии. Через три года изучения я разобралась и перестала удивляться системному клиповому мышлению моих учеников. Получила два диплома по психологии и различные сертификаты, что дало возможность адаптироваться в современном обучении.
Занимаясь с детьми до пандемии индивидуально, я держала их внимание в зоне моей осознанности и контроля. Тогда я не представляла, как можно сидеть по ту сторону экрана и контролировать их внимание? Я привыкла отвечать за свои результаты обучения, поэтому для меня это было очень важно. Но время диктует свои правила, и вынужденно пришлось проводить занятия в онлайн. Первые четыре занятия с ребятами были уроками сопротивления. Сейчас я могу объяснить почему. Есть такая закономерность – если есть убеждение, что онлайн – это плохо, то вся наша жизнь станет его подтверждением, с точки зрения психологии! Но потом, помимо наших убеждений, мозг начинает меняться, потому что практика начинает подтверждать совершенно другое!
Мы с учениками стали понимать друг друга и к концу года пришли к удивительным результатам. На моё предложение вернуться к индивидуальным занятиям без интернета, все ребята были за уроки в онлайн.
Есть один аспект, на который я хочу обратить особое внимание и взрослых и детей. Наш мозг в настоящее время перенасыщен информацией, и когда мы занимаемся с учениками в офлайн, то есть напрямую, они воспринимают всё визуально, не развиваясь аудиально, через слух. В онлайн стали развиваться аудиальные каналы, которые у современных людей ещё не засоренные. И детям стало проще воспринимать информацию. Я экспериментировала, объясняла всё, не появляясь на экране, работая только на уровне аудио. И материал усваивался прекрасно!
И теперь я, как и мои ученики, влюблена в наши занятия онлайн! Тем более, что ребята экономят время на дорогу ко мне. Мы убедились, что наши уроки очень удобны и эффективны.
Беседовала Евгения БРУСЛАВЦЕВА