Ремонт автоматических ворот и рольставен – почему не обойтись без диагностики
Несмотря на надежность конструкции и применяемые современные системы автоматики, рольставни и автоматические ворота различных модификаций иногда требуют ремонта.
Причины возникновения неполадок могут быть разными, поэтому перед любыми ремонтными работами необходимо провести квалифицированную диагностику, чтобы точно установить поломку. Без определения причин ремонт может не только оказаться неэффективным, но и усугубить проблемы.
Почему рольставни и автоматические ворота выходят из строя
Условно поломки автоматических роллет и ворот можно разделить на две категории:
- механические, включающие повреждения полотна, направляющих, короба привода, замков, ригелей и прочих элементов;
- электрические, среди которых неисправности двигателя, датчиков, сенсоров, системы управления, проводки, контактов и т. д.
Ремонт автоматических ворот необходим как при отказе автоматики, так и при заклинивании направляющих в секционных и откатных конструкциях. Чаще всего в поле движения полотна попадают посторонние предметы либо образуется лед, который мешает свободному ходу.
Рольставни в большинстве случаев страдают от повреждения ламелей, деформации направляющих и короба в результате вандализма, случайных ударов или оледенения. Не менее частой проблемой роллетов оказывается поломка замков вследствие неосторожного обращения.
Ремонт распашных ворот чаще всего связан с электрикой и электроникой — окисление контактов, отсутствие питания электроцепи, замыкание обмоток двигателя, выход из строя автоматических датчиков. Их конструктивное исполнение почти на 100% исключает механическое воздействие на створки.
Как происходит диагностика и зачем она нужна
После того, как оператору сервиса поступает заявка о том, что конструкция отказалась работать как надо, на место выезжает специалист. Он знает все о работе роллетных систем, ворот и автоматики, поэтому оперативно диагностирует проблемы на месте.
Что входит в диагностику неисправностей:
- Визуальный осмотр и проверка работоспособности механической части. Например, если после удара деформировалась боковая планка направляющих, в результате чего застряло полотно и перекосились ламели, ремонтировать или менять нужно не только эту планку, но и деформированные профили. Потому они снова застрянут и повредят уже новые элементы.
- Измерения электрической цепи. Мастер измеряет напряжение на ключевых точках при помощи мультиметра. Отсутствие питания говорит об обрыве цепи, которые нужно найти и устранить. Недостаточная величина напряжения — это признак проблем в работе преобразователей и стабилизаторов, которые приведут к поломкам дорогостоящих деталей, как платы и электроника. Еще одна причина — перегорание предохранителей, которое тоже устанавливается специалистом после диагностики.
- Тестирование системы управления. Проблемы с открыванием и закрыванием могут быть обусловлены программным сбоем, который устраняется перепрограммированием пульта.
Грамотная и точная диагностика делает ремонт роллет максимально эффективным и гарантирует долгосрочный результат.