НовостиОбществоСобытияСтатьи

Сага о деле Скрипалей продолжается?

На днях Интернет запестрил сообщениями о том, что дочь бывшего агента британской разведки Сергея Скрипаля Юлия позвонила своей двоюродной сестре Виктории, проживающей в Ярославле. До этого племяннице экс-разведчика не удавалось выйти на связь со своими родственниками довольно долгое время.

Последний телефонный разговор, по словам Виктории, состоялся у них 26 июня 2019 года. Начался он с вопроса с их стороны: «Можно уже говорить?», а закончился словами: «Вы живете сами по себе, а мы сами по себе…»

Виктория предположила, что ее родственники, возможно, «пели с чужого голоса». Стоит отметить, что их первые заявления вообще носили по отношению к России враждебный характер, хотя оба имели российское гражданство. Это очень удивило и возмутило Викторию. «Что вообще происходит и почему я должна верить британцам на слово?» – задавалась тогда вопросами жительница Ярославля. Но ответить на них не представлялось возможным.

Напомним, что в марте 2018 года разразился крупный международный скандал, связанный с отравлением в английском городке Солсбери экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля, осужденного в России за шпионаж, и его 33-летней дочери Юлии, приехавшей навестить отца из Москвы.

Разведслужба Великобритании без предъявления каких-либо доказательств  сделала тогда громкое заявление о том, что препарат нервно-паралитического действия «Новичок», которым якобы были отравлены Скрипали, имеет русский след  и произведен на «военно-исследовательской базе в закрытом городе Шиханы Саратовской области». (В 55-ми километрах от Балаково.)

Информация о «Новичке» была включена в доклад, который Лондон распространил, чтобы убедить своих союзников присоединиться к санкциям против России. Москва же это категорически отрицала.

Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков назвал позицию Великобритании «невиданным хамством». Один из разработчиков химоружия, доктор химических наук Леонид Ринк, дал 200-процентную гарантию того, что Россия не имеет к отравлению Скрипалей никакого отношения. А его коллега, ученый-химик Владимир Углев, кстати, бывший житель города Балаково, в одном из своих интервью заявил, что, если Скрипалей, действительно, отравили «Новичком», то шанса выжить у них, скорее всего, нет. Потому что антидота для этого вещества не существует.

Однако спустя полтора месяца после загадочного отравления дочь с отцом неожиданно пошли на поправку. Новость о чудесном исцелении Скрипалей стала одной из самых обсуждаемых в российских и мировых СМИ. Британские врачи объяснили сей феномен оказанной пострадавшим «невероятной медицинской помощью».

После лечения они были выписаны из больницы. Сергея Скрипаля после этого больше никто никогда не видел. А Юлия со шрамом от трахеотомии на шее промелькнула в коротком видеообращении к своим соотечественникам и заявила, что в перспективе планирует вернуться в Россию. Но почему-то до сих пор не вернулась.

Постепенно тема об «английском шпионе» и его дочери сошла в СМИ на нет. Каких-либо внятных сообщений об их дальнейшей судьбе не было. Никто толком даже не знал, где они находятся: то ли в Австралии, то ли в Новой Зеландии. Да и живы ли вообще?

И вот недавно в квартире Виктории раздался телефонный звонок. Номер определился питерский, но, взяв трубку, она услышала голос Юлии. По всей видимости, как считают специалисты, та звонила, используя технологию SIP-телефонии с подменой номера (очередные шпионские штучки?). Однако у племянницы экс-разведчика нет сомнений в том, что она разговаривала именно с сестрой.

Они проговорили около часа. Обсуждали семейные дела, вопросы продажи недвижимости, состояние здоровья Сергея Скрипаля и его 93-летней матери. А также некоторые детали их отравления в Солсбери. При этом Юлия призналась, что старается не разговаривать с отцом на эту тему, поскольку он чувствует очень большую вину перед ней за то, что ее случайно накрутило вместе с ним на этот «маховик репрессий».

Так как же и где живут сейчас бывший шпион-перебежчик и его дочь?

Оказалось, что живут Скрипали в Великобритании. Причем, отдельно друг от друга, на съемных квартирах. Глава семейства после отравления до конца еще не восстановился, и за ним ухаживает медик.

«Ему сложно разговаривать из-за того, что у него трахеостома стоит. Ему трубку дыхательную меняют раз в три месяца из-за коронавируса», – приводит слова Юлии из телефонного разговора с сестрой «МК».

Она также рассказала, что живет на половину пенсии отца и подрабатывает на фрилансе прожект-менеджером, поскольку специального пособия ей не назначили. При этом ей сняли квартиру от государства. Она по-прежнему имеет российское гражданство с видом на жительство в Великобритании. Однако возвращаться в Москву не собирается. По крайней мере, в ближайшее время.

Что касается самого Скрипаля, то он в дальнейшем планирует приобрести собственное жилье. Покупку дома, когда он до этого созреет, тоже должно оплатить государство. Вообще, надо сказать неплохо устроились. В нашей стране такое вряд ли возможно.

В свободное от медицинских процедур время экс-шпион занимается спортом. У него имеется беговая дорожка, он регулярно совершает на автомобиле загородные прогулки. Продуктами его обеспечивает и убирается в доме тот же медик. В общем, живи – не хочу! И если в этой истории кого-то и жаль, так это мать Скрипаля, которая несколько лет не видела своего непутевого сына.

Кстати, Юлия сообщила, что звонит по просьбе отца, который беспокоится о здоровье своей старенькой мамы. Ведь та страдает деменцией, и отец не уверен, узнала ли она его, когда он звонил ей в последний раз. Виктория ответила, что «бабушка дядю Сережу узнала, и всю ночь проплакала…»

Как бы там ни было, племянница экс-разведчика сочла звонок от двоюродной сестры хорошим знаком и оттепелью в положении Скрипалей в международных отношениях. Но про звонок тут же сообщила в Следственный комитет и предложила им аудиозапись разговора с Юлией. Хотя следователи ее ни о чем не просили. Так что сага о фигурантах «солсберийского дела» получила неожиданное продолжение…

Ольга КАДАЕВА

 

 

Back to top button