Случайный разговор у подъезда о почетных гражданах Балаково
«Вы меня извините, – раздалось у меня за спиной. – А что вы у нас делаете?»
Внизу у лестницы я увидела женщину с мусорным ведром в руках. Женщина была явно не молодая, но как-то не поворачивался язык назвать ее старушкой. То ли из-за модной куртки, то ли из-за тщательно подкрашенных в яркий цвет губ.
А скорее всего, из-за живого блеска острых, как угольки, черных глаз.
«Вот жду, – ответила я, уступая ей дорогу на крылечке пятиэтажки. – Если нельзя, могу уйти», – заявила я любопытной гражданке.
«Почему нельзя? – сказала она, пожав плечами. – Я просто подумала, что опять кто-то пришел кидать в наши ящики рекламки. Как надоели эти бестолковые налетчики, один бог знает».
«Платим за домофон приличные суммы, а это не спасает от них. Проходной двор, да и только. Как им только милиция все это позволяет?» – спросила меня она.
Тут я поняла, что дама не на шутку затевает со мной долгий разговор. По моей реакции или, поняв, что я не настроена на общение с ней, моя собеседница спохватилась и засобиралась домой.
Но ее уход к себе домой прервало появление на крыльце ее соседа. Мужчина дружелюбно кивнул в нашу сторону и заспешил куда-то по своим делам.
«Михаил Иванович, старый дурень! Пошел по начальству, думает его занесут в городскую книгу, дадут почетного гражданина. Думает, что его там ждут. Как бы не так. Таких желающих там море. Я лично так считаю», – задумчиво произнесла соседка Михаила Ивановича.
«Он, конечно, достойный человек. Его бригада на стройке гремела в свое время. Я сама из строителей. Потому знаю, что говорю. Но на всех же не хватит листов в этой почетной книге. Да и своих там могут сунуть. И что тогда он ходит и унижается? А потом пьет таблетки. А они ныне не из дешевых», – добавила она.
«Вот я смотрю на вас, и думаю, где мы раньше могли пересекаться?» – сменив тему о почестях вдруг заявила стоявшая передо мной женщина.
Прищурив глаза от солнечных лучей, вдруг почти вскрикнула:
«Да, вспомнила, наконец! Ведь вы журналист. Недавно ваше фото видела в газете!»
«Как мне повезло! – с радостью продолжала она. – Теперь я знаю, к кому вы пришли. Потому скажу, не ждите ее. Она ушла к детям и будет только поздно вечером. Но я ей передам, что вы были и ждали».
Поблагодарив свою случайную собеседницу, я уже собиралась уходить, как вдруг она опять завела разговор о людях, которые действительно заслужили звание почетного гражданина нашего города, перечисляя имена.
Практически всех их я хорошо знаю, потому охотно согласилась с ее мнением и поддержала его. Ведь помимо известных актеров, спортсменов, руководителей города, у нас есть еще и не менее известные строители, благодаря которым и появился наш город.
Воспользовавшись моей поддержкой, женщина взяла с меня слово, что я как журналист постараюсь довести до общественности названные ею кандидатуры. На этом мы и расстались.
Ольга БУЛГАКОВА