Истории о балаковцахНовости Балаково

Спасительная «минеральная вода» на пусковом штабе Балаковской АЭС

Мои часы показывали уже 12-й час ночи, когда, наконец, объявили перерыв на 10 минут и все участники пускового штаба Балаковской АЭС оживились и направились подышать воздухом. В небольшом помещении, отведенном под актовый зал в здании управления Промстрой, было очень душно. Мы заседали здесь уже более пяти часов.

Из присутствующих на заседании были только основные руководители предприятий, участвующие в строительстве нашей атомной электростанции. Все мужчины – и я одна женщина. К такому раскладу на совещаниях на площадках Всесоюзных строек мне было не привыкать. Очень хотелось пить. Но наши мужчины-строители никогда не заботились о таком необходимом комфорте, и потому приходилось терпеть эту жажду. Ходить и искать по кабинетам управления графин с водой в ночное время было не для меня.

Окинув взглядом почти опустевший зал, я в его самом конце увидела спящего человека. Товарищ даже сладко посапывал. Проявив любопытство, я подошла ближе и тут увидела рядом со спящим небольшую бутылочку минеральной воды. Очень обрадовалась находке и решила ее «приватизировать» без разрешения хозяина.

Но тот мигом среагировал и почти схватил меня за руку. Поняв, кто передо мной, я осмелела еще больше. С Юрием Горященко, директором Балаковского ВЭМ, мы были почти в приятельских отношениях – так же, как со многими другими руководителями Саратовгэсстроя.

Поняв, в чем дело, Юрий Николаевич мне задорно подмигнул и, открыв бутылочку, налил мне в широкую крышечку драгоценную для меня влагу. Глотнув из импровизированного стаканчика, я прямо задохнулась. Водица-то была под хорошим градусом. Увидев мою реакцию, Юрий Николаевич сказал: «Ну а теперь мы можем ждать это областное начальство хоть всю ночь».

А задерживалось наше совещание по причине опоздания большого руководства из области. Такое случалось довольно часто. Но именно на этот раз все выходило за рамки обычного рабочего режима заседания пускового штаба.

Чуть позже мой напарник по «минеральной воде» очень приободрился. Признаюсь, и я воспряла духом. С бодрым настроением мы встречали прибытия высоких гостей. Затянувшееся заседание нас уже не раздражало, и только осуждающий взгляд в нашу сторону главного инженера Промстроя Анатолия Вострова немного портил нам всю картину совещательного момента.

К.П. Муренин, 2018 г.

Зато мы с Юрием Горященко на фоне уставших людей выглядели на все сто. Я еще после окончания совещания взяла интервью у самого крутого областного гостя Константина Платоновича Муренина, который и был самым ответственным от нашего правительства за ведение работ на АЭС.

В машине начальника стройки Александра Ивановича Максакова мы еще активно обсуждали некоторые моменты хода ночного заседания и задачи, которые поставил нам шеф из Саратова.

Переступив порог своего дома и убедившись, что мой сын уже спит и, наверное, видит десятый сон, я села за письменный стол и сразу отписала в утренний выпуск нашей газеты отчет о ночном пусковом штабе. Конечно, умолчав при этом, кому наша газета была обязана моей оперативности.

Ольга БУЛГАКОВА

Back to top button