НовостиНовости БалаковоНовости РоссииСобытия

Субботняя акция в Балаково и не только: прогнило что-то в Датском королевстве?

В региональных, федеральных, а также зарубежных СМИ до сих пор полным ходом идет обсуждение субботних событий, связанных с прокатившимися по нашей стране несанкционированными акциями в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального, а по существу против действующей власти.

Согласно данным ГУ МВД России по Москве, только на Пушкинской площади столицы на несанкционированную акцию протеста собралось около 4 тысяч человек, в том числе несовершеннолетние. По данным оппозиционных медиа, собралось около 40 тысяч протестующих. Если же посмотреть фото и видео в интернете, можно увидеть, что людей вышло гораздо больше, чем указано в официальных данных. Впрочем, официальная и интернет-жизнь в стране часто не соответствуют друг другу.

Вернемся к акциям. Как сообщили федеральные каналы ТВ, массовых уличных беспорядков ни в Москве, ни в Питере, ни в других городах РФ допущено не было. Однако попытки провокаций со стороны митингующих все же были. В какой-то момент на земле оказался даже «приговоренный к сожжению» российский флаг, но сжечь триколор так и не удалось.

В Саратове, по подсчетам наблюдателей, митингующих было тысячи полторы-две. Однако все прошло тихо-спокойно. Более того, организаторы митинга якобы предоставили для его участников дополнительные автобусы. Возможно, этим и объясняется достаточно высокое число «демонстрантов», собравшихся у областной думы.  По крайней мере, за последнее время это была одна из самых многолюдных акций протеста в областном центре. Что уж греха таить, у людей наболело, и они вышли на улицы, чтобы бросить вызов действующей власти.

Впрочем, есть и другие причины. Возможно, молодежь, заинтригованная размещенными в Интернете призывами принять участие в мероприятии, где все будет «по-взрослому, жестко» пришла просто потусить, выпустить пар и поснимать на смартфоны «разгон демонстрации». А, может быть, молодые люди не такие тупые, как представляется более взрослому поколению, и пришли протестовать по своим причинам.

Правоохранители вели себя на удивление сдержанно. Дубинками почем зря не размахивали, за исключением, если верить кадрам из интернета, в Москве, где выхватывали и избивали людей из толпы. Ну и еще одному громкому происшествию, где полицейский пнул ногой женщину в живот – она упала, получила травмы головы, и теперь политики, доктора и прочие рассуждают: правильно ли полицейский поступил, испинав женщину, или неправильно (а вы-то как думаете?).

В любом случае у людей постарше была возможность высказать свое мнение и по поводу политики Путина, и по поводу законов, принятых в ущерб населению, а также выразить свой протест против увеличения пенсионного возраста и, конечно же, попутно потребовать освобождения находящегося в «Матросской тишине» Алексея Навального.

Но вернемся в Поволжский регион. В отличие от Саратова, у соседей ситуация складывалась посложнее. К примеру, в Самаре участники митинга плотными рядами подошли к зданию правительства, скандируя лозунги о порочности нынешней власти и вступая в потасовки с омоновцами, которым пришлось доставать дубинки и использовать электрошокеры. В конце концов, подключились войска Росгвардии.

В Пензе и Волгограде тоже было достаточно горячо. Что же касается Балаково, то у нас, как говорится, начали за здравие, а кончили за упокой. Впрочем, обо всем по порядку.

В назначенный час человек 200–300 собрались у магазина «Колосок». Организации, судя по всему, никакой не было, и люди толпились, не зная, что им делать. В основном, это была молодежь. Одна из девушек, как потом выяснилось, – актриса ТЮЗа Влада Игнатьева запела песню «Перемен» Виктора Цоя. Вокруг нее сразу же образовалась толпа, зазвучали речевки, выкрики: «Мы не боимся!». На тетрадных листочках несколько молодых людей демонстрировали лозунги типа «Свободу слову!».

Данила Бузанов, возглавляющий штаб Навального в Балаково, отчего-то участия в протестной акции не принимал. Он вообще находился в это время в Москве и издали наблюдал за происходящим по интернету. Зато девушка, запевшая песню Цоя, по собственному ли желанию или по чужой воле, предложила собравшимся прогуляться до центральной площади, к памятнику Ильичу, и возглавила колонну протестующих. Там их уже поджидали полицейские, которые, как и их саратовские коллеги, вели себя сдержанно: только наблюдали за происходящим, не вмешиваясь в ход событий.

Часть протестующих далее решила пройтись по мосту Победы до «конечного пункта назначения» – памятника строителям пяти ударных Всесоюзных комсомольских строек в жилгородке. Естественно, до памятника их ряды значительно поредели.

На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно но…

В тот же день в Балаковском районном суде прошло заседание по делу задержанной во время протестной акции актрисы ТЮЗа Влады Игнатьевой. Она проведет десять суток в ИВС, сообщил официальный представитель суда Владимир Пугачев.

Девушке вменили в вину правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ – организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления. Соответствующее постановление вынесла судья Ирина Курцева.

Вне зависимости от политики, интересна суть решения суда: теперь, чтобы выразить свою точку зрения и запеть песню Цоя, нужно поплатиться свободой?

Впрочем, суды нынче не те: они могут выехать хоть к вам на квартиру, если на то будет воля высшего руководства.

Как бы сказал Шекспир, «Прогнило что-то в Датстком королевстве». Что-то непонятное творится в последнее время в России. В разгар эпидемии за поправки в Конституцию голосовать было можно, а выходить и выражать свою точку зрения во время спада эпидемии нельзя. Навальный, по словам высшего руководства, не представлял никакого политического веса для действующей власти, но все, что сделала действующая власть – это своими запретительными мерами подхлестнула людей выходить на акции протеста, где поводом был именно Навальный. Где логика?

Ну а нам, в провинции, очень жаль, что ТЮЗ (где, по словам актеров, зверствуют «репрессии») отменил спектакли, в которых была занята Влада Игнатьева.

Ольга КАДАЕВА 

Back to top button