В мире

Судовой якорь может быть причиной разлива нефти в Калифорнии

Береговая охрана рассматривает возможность того, что трубопровод был пробит якорем корабля, что привело к разливу нефти, загрязнившему пляжи Лос-Анджелеса.

Береговая охрана расследует, мог ли разлив нефти, угрожающий пляжам Калифорнии, быть вызван тем, что якорь судна пробил трубопровод, сообщили во вторник местные СМИ.

В общей сложности 24 км береговой линии между Хантингтон-Бич и Лагуна-Бич, знаменитыми пляжами в южном Лос-Анджелесе, известными также своими дельфинами, тюленями и другими морскими животными, были закрыты для посещения. Рыбалка также была запрещена из-за сообщения об утечке в эти выходные из близлежащего трубопровода, в котором может содержаться до 500 000 литров сырой нефти.

Подводное обследование показало, что большой участок трубопровода был смещен, и обнаружило 30-сантиметровый разрыв трубы. "Трубопровод был натянут, как тетива", — сказал на пресс-конференции Мартин Уиллшер, глава Amplify Energy, техасской компании, которая управляет трубопроводом и близлежащими нефтяными вышками.

По его словам, около 1200 метров трубы были смещены, "до 30 метров" в месте наибольшей деформации, где произошла утечка. Объекты компании Amplify Energy в этом районе остановлены, и водолазы смогли убедиться, что из поврежденного трубопровода ничего не вытекает.

Мартин Уиллшер отказался строить предположения о причине повреждения или комментировать возможность того, что это был якорь грузового судна. "Это стальной трубопровод диаметром 40 см, сверху покрытый бетоном толщиной 2,5 см. Не каждый день она перемещается на сто футов", — сказал он журналистам.

Порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич являются одними из самых загруженных в мире. Как и другие подобные объекты, они сталкиваются с длительными задержками, усугубляемыми кризисом здравоохранения в Ковид-19, и многие грузовые и контейнерные суда вынуждены ждать в море, прежде чем смогут причалить. Этим судам выделяются места якорной стоянки вдали от трубопроводов и другого подводного оборудования.

Четырнадцать специализированных судов работают с воскресенья, чтобы извлечь как можно больше нефти. К утру вторника из моря было извлечено около 18 000 литров.

"Нашим приоритетом номер один остается здоровье людей, защита окружающей среды и дикой природы, а также поиск и извлечение нефти", — сказала Ребекка Оре, капитан береговой охраны Калифорнии. Она подчеркнула, что точное количество нефти, вытекшей из установки, неизвестно, но оно не могло превышать 500 000 литров.

Мартин Уиллшер пообещал "сделать все необходимое" для устранения последствий разлива нефти, который был частично локализован бонами, установленными аварийными службами.

По меньшей мере восемь морских птиц, пострадавших от нефти, были обнаружены, но некоторые заповедные зоны вдоль береговой линии были загрязнены, и число жертв может возрасти. По мнению экспертов, еще слишком рано оценивать ущерб, поскольку экологические последствия не будут ощущаться в течение нескольких дней или даже недель.

Разлив произошел рядом с платформой Elly, построенной в 1980 году для переработки сырой нефти из десятков близлежащих скважин. В общей сложности 23 нефтегазовых платформы расположены в федеральных водах Южной Калифорнии. Эта катастрофа вновь вызвала дискуссию о присутствии этих нефтяных вышек всего в нескольких милях от побережья Южной Калифорнии.

Штат Калифорния и многие муниципалитеты пытаются всеми способами противостоять морским нефтяным проектам с тех пор, как произошел разлив нефти в Санта-Барбаре в 1969 году, с его замазученными пляжами и ежедневными изображениями мертвых дельфинов, выдр и пеликанов, попавших в нефтяную бочку. С тех пор Калифорния больше не выдавала разрешений на разработку шельфа, но ее юрисдикция прекращается примерно в 5 км от побережья, где власть переходит к федеральному штату.

Back to top button