НовостиНовости Балаково

Троллейбусы не трамваи – в металлолом не сдадут?

–Позднее зажигание–

Ну, наконец-то, свершилось! На улицах Балаково скоро появятся первые бэушные троллейбусы из Москвы, о которых так долго говорил наш известный земляк, спикер Госдумы Вячеслав Володин. Ну, вы помните, конечно, эту историю.

Поскольку в Москве перешли на электробусы, высвободилось 200 троллейбусов, которые решили передать регионам. Володин пошел к Собянину и попросил у него 50 троллейбусов для Саратовской области (по 20 единиц Энгельсу и Балаково и 10 Саратову). Первыми ситуацию просекли покровчане и рванули в столицу за подержанным электротранспортом. (По-любому, это лучше, чем ничего, а желающих-то предостаточно!) Где-то недели через полторы подтянулись и балаковцы, и тоже отправились в Москву выбирать себе технику из той, что осталась. Ну а саратовцы, мягко говоря, до сих пор спят в оглоблях. Кроме того, за ними еще кое-какие грешки числятся. Обо всем этом предельно откровенно рассказал на днях в своем телеграм-канале  другой наш не менее известный земляк госдеп  Николай Панков.

Кстати, не далее как на прошлой неделе, Николай Васильевич  сокрушался по поводу того, что над экс-руководителем региональной ОПы Александром Ландо начали вдруг сгущаться тучи  (по нашим данным, они начали сгущаться еще год назад). И предложил оставить Александра Соломоновича в покое, сделав скидку на возраст, на заслуги перед отечеством и всякое такое. И вот очередная всем известная новость от г-на Панкова, которую можно было бы разместить под рубрикой «Позднее зажигание».

«Балаково опередил Саратов, и в эти выходные получил троллейбусы, которые передали из Москвы. Ранее в столице решили перейти на электробусы, а транспорт, который действует сейчас, хотели передать регионам. Спикер Госдумы Вячеслав Володин («Единая Россия») добился решения передать троллейбусы нашей области», – написал парламентарий. И добавил, что позиция Володина в Балаково поможет полностью заменить парк городского электротранспорта.

По данным Панкова, сейчас на городские и пригородные маршруты ежедневно выходят 15 троллейбусов. «Им по 12, а то и по 20 лет. Троллейбусам, которые прибудут из Москвы, всего по 2 года. Это очень важно для удобства и безопасности пассажиров», – отметил госдеп.

Отметим, что три года назад балаковский троллейбусный парк состоял из 50 единиц транспорта, 25 из которых ежедневно выходили на маршрут.

Да, и вот еще что. В пресс-службе администрации Саратова пояснили, что готовы выехать за троллейбусами, как только будут согласованы все документы, в том числе от ГИБДД. «Это необходимо, так как с новым транспортом нужно будет пересечь границы нескольких регионов. Предполагается, что троллейбусы заберем на этой неделе. Мы получим 10 троллейбусов, они пройдут техосмотр и после этого выйдут на маршруты», – сообщила пресс-секретарь главы Саратова в изложении Николая Васильевича.

Ну слава богу, и саратовцам скоро представится счастливая возможность покататься на московских троллейбусах, которым всего-то по два года от роду. Считай, новенькие совсем. Это, действительно, подарок для областного центра, где общественный транспорт то и дело встает из-за полной изношенности и возникающих вследствие этого неисправностей.

Правда, не факт, что местные власти не учудят что-нибудь вроде сдачи полученной техники на металлолом, как это произошло 4 года назад. Тогда в Саратов из Москвы прибыли  23 трамвая, списанные «Мосгортрансом», а также несколько старых троллейбусов. Из них на маршруты выпустили только несколько вагонов, на ремонт остальных  денег не нашли, в итоге их пустили под нож, а металлолом продали. Вот такая печалька, о которой потом с негодованием вспоминали и Вячеслав Володин, и Николай Панков.

Как такое могло произойти, куда смотрели губернатор и курирующие область госдепы, осталось загадкой.

О.КЕЙ

Фото ТК «Пара слов»

Back to top button