Истории о балаковцахНовости БалаковоСобытияСтатьи

В Балаково на охоту вышли фотокоры…

Недавно мне довелось познакомиться при личной встрече с мастером-фотографом Евгением Левиным. И я был рад такому знакомству, потому что заочно, по публикациям в местных газетах следил за его творчеством.

Снимки Левина мне представлялись сделанными более профессионально по сравнению с другими авторами. Он умеет уловить мгновение в быстротечной жизненной ситуации, сделать снимок привлекательным и содержательным. Конечно, мастерство к нему пришло не сразу. Евгений, по его признанию, взял в руки фотоаппарат в десять лет. Он может работать с любой камерой, но предпочитает Nikon. При этом он считает, что при любой технике важным являются и призвание к такому делу, и кропотливый труд, и даже удача, чтобы и она помогала отыскать нужный кадр.

После встречи с Левиным припомнился мне один из старейших в Балакове фотографов – фотокорреспондент газеты «Огни коммунизма» Михаил Петрович Бабенко. Его знали многие и в городе, и в селе. Ездил он на мотоцикле с коляской, в которой держал кофр (сумка фотокора) и ряд объективов – всё при себе! Закреплённый редакцией персонально за ним мотоцикл он называл по-дружески «Аркашка». Говорил: «Аркашка» сломался, но ничего – вылечу». И лечил всякий раз, и так почти тридцать лет. Когда бухгалтер добивался «списания «Аркашки» в утиль из-за давности лет», Михаил Петрович не соглашался, продолжал ездить, хотя на мотоцикле, казалось, уже не осталось ни одной заводской детали – Бабенко всё заменил. Также он заботился и о своих самодельных походных очках, защищавших ему лицо от встречного ветра зимой и дорожной пыли летом. Чудо, а не очки! Он смонтировал в мини-рамках два смотровых стекла, обшив изделие толстым войлоком, и надёжные крепления на затылке. Но главное дело – добыть интересный снимок в газету – его страсть, желание и умение. Иногда кадрировал снимок, выделяя «изюминку».

За долгие годы работы в балаковских газетах мне пришлось сотрудничать со многими талантливыми (штатными и внештатными) фотокорами. Среди них, кроме уже упомянутого Михаила Бабенко, были Владимир Трипольский, Иван Сидоренко, Михаил Разумов, Геннадий Никонов, Борис Воронкин, Сергей Каредин. Каждый из них выходил на объекты за кадром, как на тихую охоту, где надо стрелять без промаха, не допуская кровопролития.

Владимир Григорьевич Трипольский – учитель физики, фотография – его хобби. Но и в том, и в другом он проявлял мастерство. На уроках использовал изготовленные собственными руками пособия и разные приспособления, удивляя такой инициативой коллег из других школ. В редакции его всегда ждали со снимками. Приходил, выкладывал на стол кучу снимков, обращался к нам: «Может быть, что-нибудь подойдёт для газеты?» Какое там «что-нибудь»! Да любой снимок сам просился срочно в газету: и уголок старого города, и новостройка, и группа людей возле подъезда дома, и белоствольная берёзка на фоне близкого села, и лебеди на озере, и озорные ребятишки, сидящие на суку дерева на уровне третьего этажа, и гость города – писатель Разумневич на встрече со школьниками. Каждый приход Трипольского в редакцию – это новые темы.

Иван Степанович Сидоренко возглавлял фотослужбу управления «Саратовгэсстрой». Основная его работа – технологическая съёмка объектов для различных документов. Но документация так и осталась в спецпапках, а событийные снимки с перекрытия Волги, монтажа первого двухсоттонного блока в сооружении гидростанции и сотни других вошли в историю навечно, а он стал настоящим летописцем Поволжья.

Михаил Юрьевич Разумов после окончания политехнического института одно время работал механиком, а имя своё вписал в журналистику. Он руководил пресс-центром на строительстве Балаковской атомной электростанции. И, конечно, печатался в газетах Балакова, Саратова. Участвовал в различных конкурсах на лучший снимок и нередко в них побеждал.

Геннадий Никонов всю жизнь работал на химкомбинате, прошёл путь от простого рабочего до начальника цеха. Его снимки печатали газеты «Балаковский химик», «Огни коммунизма». Человек активной жизненной позиции, он выступал с самой разнообразной тематикой: цех, передовые рабочие, стадион, гости города, в числе которых, в частности, футболист Эдуард Стрельцов и любимый в народе певец Лев Лещенко.

Борис Воронкин после армии работал в разных должностях – от повара до типографского оператора по изготовлению в металле формы для газетных страниц. Здесь и заболел газетой по-настоящему, став фотокорреспондентом.

В наши дни фотокором стать несложно. Сейчас фотокамер современного типа на любой вкус существует множество, есть даже вмонтированные в мобильный телефон. Главное – желание и стремление и, конечно, данный свыше талант. И многие становятся фотокорами, судя по сегодняшним газетам. Ничего удивительного – веление времени!

Анатолий ЛУШНИКОВ

Back to top button