В мире

В Норвегии спустят на воду электрический и полностью автономный грузовой корабль

Норвежское судно Yara Birkeland рекламируется как первый в мире полностью автономный электрический контейнеровоз.

По словам организаторов проекта, он должен компенсировать выбросы CO2, эквивалентные 40 000 поездок грузовиков в год. Начало коммерческой эксплуатации запланировано на конец 2021 года.

Yara Birkeland имеет длину 80 м, ширину 15 м и глубину 12 м. Он может перевозить до 120 20-футовых контейнеров. Хотя он способен развивать максимальную скорость в 13 узлов, его крейсерская скорость оценивается всего в 6-7 узлов. Что касается дальности хода, то она не должна превышать 65 миль, что эквивалентно 120 км. Поэтому он пока не сможет заменить грузовые суда, которые огибают земной шар.

Ожидается, что после спуска на воду судно будет работать исключительно в норвежских водах и перевозить химикаты и удобрения между несколькими норвежскими портами. Норвежские власти уже дали ему разрешение на плавание.

Хотя судно должно было покинуть верфь в 2020 году, коммерческая эксплуатация, как ожидается, начнется не ранее конца 2021 года. Причина? Кризис Covid-19 (вы угадали), а также желание разработать логистическое решение, которое было бы также автономным на суше во всем, что касается погрузки груза (чтобы довести усилия до предела).

Проект финансировался Yara International, норвежской химической компанией, специализирующейся на производстве и распространении удобрений. Она назвала проект в честь основателя компании Кристиана Биркеланда. В случае успеха Яре Биркеланд вполне может стать примером для подражания во всем мире.

Back to top button