В Саратове уволили замминистра за фото в купальнике, в Балаково за гибель мальчика никого наказывать не собираются
Балаково кипит: жители шокированы трагической смертью 8-летнего Даниила Селифонова, который провалился в промоину возле коллектора недалеко от 25-й школы и погиб в яме глубиной 5 метров. По словам очевидцев, мальчик лежал на дне этой ямы вниз лицом. Скорее всего, он наступил на землю, под которой образовалась пустота, и мгновенно провалился вниз. Никакой ямы около колодца видно не было – только небольшое отверстие, которое трудно заметить.
Даниила вчера похоронили. Все балаковцы глубоко скорбят вместе с семьей мальчика, горе которой не передать словами. Все в шоке. В то же время люди обращают внимание на открытые колодцы, ямы и промоины, сообщают о них властям и боятся за своих детей: таких смертельных ловушек в Балаково может оказаться множество.
Между тем никого наказывать за трагическую гибель ребенка в Балаково, судя по всему, не собираются. Публично не было заявлено, что какие-то взыскания получили руководство и работники «Балаково-Водоканала», в чьем ведомстве находится злополучный колодец, рядом с которым образовалась промоина, скорее всего, из-за течи на трубопроводе, а также ответственные за ЖКХ работники местной администрации. Мало того, глава Балаковского района Сергей Грачев (который, как руководитель администрации, несет по Уставу и законодательству ответственность за все, что происходит в городе) заявил корреспонденту sutynews.ru, что никаких кадровых решений он предпринимать не будет – до тех пор, пока идет следствие. Многие жители с этим не согласны (некоторые мнения мы опубликуем ниже), и считают, что всё ведется к тому, чтобы это дело «замять», списать трагедию на форс-мажор (природное, мол, явление) – и таким образом позволить виновным избежать ответственности.
Но это не все. Балаковцы на фоне трагедии пришли в недоумение, когда узнали, что губернатор Саратовской области Роман Бусаргин подписал заявление об увольнении заместителя министра экономического развития регионального правительства Елизаветы Нечаевской после того, как она опубликовала свою фотографию в купальнике на лыжах в одной из запрещенных социальных сетей (законодательством публиковать посты в этих сетях россиянам не запрещено).
Ничего предосудительного в этих фотографиях нет, однако после их публикации «чиновница написала заявление об отставке по собственному желанию», сообщает ИА «Взгляд-инфо», подчеркивая, что на увольнении настоял сам губернатор.
«Как же так? – возмущаются все балаковцы, которые прочитали эту информацию. – А на то, что в Балаково происходит, – почему он внимания не обратит?»
Поэтому жители города высказывают свои мнения в соцсетях и даже обращаются к депутату Госдумы Николаю Панкову с просьбой разобраться в произошедшем.
«Раньше работал на одном предприятии. Там произошёл несчастный случай с работником, со смертельным исходом, – пишет в социальной сети «ВКонтакте» Антон Чижевский. – Тоже было следствие. Но никто не ждал, когда следователи определятся с виновным. Тут же по решению учредителя были произведены внеочередные инструктажи, разработаны мероприятия для недопущения таких случаев впредь, введены новые инструкции. Был произведён полный разбор случившегося, дана оценка действиям всех должностных лиц. Директор и начальник цеха по решению учредителя получили выговоры и лишение премии. Потому что уголовная ответственность, это одно, а дисциплинарная – совсем другое. Оснований для уголовного преследования может быть недостаточно, а для выговора или увольнения – вполне. Любой собственник бизнеса заинтересован в том, чтобы в подобных случаях выяснить причины и принять меры, проконтролировать работу назначенного руководителя, и, если он не справляется, – его без сожаления отправляют за забор. У нас же глава района С. Грачёв не намерен принимать никаких кадровых решений до завершения следствия, и вообще не хочет предпринимать никаких мер. Следствие может идти месяцы, год, и того больше. За это время много чего ещё может случиться, в том числе и новые трагические случаи, если в водоканале все так плачевно, как об этом пишут балаковцы. Считаю, что ждать окончания следствия и не предпринимать никаких мер – безответственно! Нужно провести проверку, от неё хуже не будет. Если сигналы балаковцев не подтвердятся – хорошо. Подтвердятся – наказание должно быть самым строгим. Балаковцы этого ждут. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности – всего один месяц. Время идёт».
А житель Балаково Сергей Уткин обратился к депутату Госдумы Николаю Панкову и опубликовал свое обращение также в социальной сети «ВКонтакте». В своем обращении он, в частности, пишет:
«… МУП «Балаково-Водоканал» пришел в упадок. Уволились все опытные специалисты и квалифицированные работники, сооружения водоснабжения и водоотведения надлежащим образом не обслуживаются, растет число аварий, ухудшилось качество воды, у лабораторий была приостановлена аккредитация. Производственный контроль качества питьевой воды, подаваемый населению, не производился три месяца, и это подтвердила прокуратура. Но, опять ограничилась предостережением! Денежные средства предприятия тратились куда угодно – на приобретение вывесок и транспорта, закупку электротоваров и обогревателей, но не на ремонты. И неизвестно куда все это время уходили деньги, которые предприятия платили за сброс загрязняющих веществ, и которые должны были расходоваться на ремонты системы канализации.
И вот, 28.03.2023 г. в городе Балаково произошла трагедия, и, как предполагается, именно в связи с ненадлежащим техническим состоянием канализационного коллектора. В промоину рядом с канализационным коллектором МУП «Балаково-Водоканал» провалился 8-летний мальчик. Ребенок погиб. Скорбит весь город.
Неужели было необходимо, чтобы случилась такая трагедия? Зачем нужно было до этого доводить? Почему не было своевременной реакции на мои многочисленные сигналы и на жалобы других жителей города?
Многие балаковцы уже не верят власти, не верят в справедливое расследование, и опасаются, что настоящие виновники могут уйти от ответственности или даже вообще выдать произошедшее за случайное стечение обстоятельств, в котором нет ничьей вины».