КультураНовости Балаково

«Весенние трели» глазами Валентины Кулеш

В минувшее воскресенье в Балаково в усадьбе Паисия Мальцева состоялся очередной концерт артистов Городского центра искусств «Весенние трели», входящий в цикл «Музыкальная гостиная в каминном зале». 

На этот раз свою сольную программу представила легенда балаковской филармонии Карина Хачатурян. В ее исполнении под аккомпанемент Юлии Климентьевой и струнного ансамбля «Элегия» прозвучали вокальные произведения зарубежных и русских композиторов. Также в концертной программе принимала участие солистка филармонического отдела ГЦИ Валентина Кулеш, которая любезно согласилась поделиться с нами своими впечатлениями о концерте и рассказала немного о себе.

– Этот вечер был, как всегда, волшебным и собрал настоящих ценителей камерной музыки и поклонников творчества Карины Галустовны Хачатурян, – говорит Валентина Никифоровна. – Всегда приятно видеть заинтересованные лица зрителей, их глаза, слышать аплодисменты и восторженные крики: «Браво!» У Карины Галустовны очень красивый голос, она профессионал высочайшего класса, очень любит свою работу и полностью отдается ей. А в этот вечер она была просто обворожительна.

– Тяжело, наверное, выступать с сольной программой?

– Скажем так, нелегко. Поэтому мы старались немного разгрузить Карину. Один дуэт с ней спела Талита, три дуэта я. И, конечно, нельзя не отметить работу наших музыкантов: Юли Климентьевой и участников струнного ансамбля «Элегия», которые аккомпанировали нам, и, как всегда были на высоте. Звучали великолепные романсы и классика. Концерт прошел на очень высоком уровне и подарил нашим зрителям незабываемые впечатления.

 – Валентина Никифоровна, расскажите немного о себе. Каким был Ваш путь на балаковскую сцену?

– В Балаково я приехала 13 лет назад. До этого 26 лет работала в национальном государственном театре оперы и балета Кыргызстана, являюсь Отличником культуры Кыргызстана. Но по печально известным событиям мы с семьей вынуждены были покинуть эту республику, и переехали жить в Балаково. Вначале я думала, что это обычный провинциальный город и о высоком искусстве даже не мечтала. Но когда мы на такси проезжали по улице Коммунистической и я увидела вывеску «Филармония имени Михаила Сиропова», то очень заинтересовалась. На следующий день я пришла туда, принесла свои диски и показала их Карине Галустовне, которая была художественным руководителем филармонии. Так мы и познакомились. У нее сопрано, и у меня сопрано. Я родом из Киргизии, а она из Армении. Мы решили попробовать петь вместе, подобрали репертуар. Я очень благодарна судьбе, что она свела меня с таким замечательным человеком, как Карина, и другими моими коллегами.

– Как проходит день солистки филармонии?

– Как на заводе, с 8 до 17 мы, конечно, не работаем. Но трудимся, наверное, не менее напряжённо. Да, музыканты и вокалисты не сидят целый день в филармонии. У каждого свое время, индивидуальные занятия. У нас постоянные репетиции, выездные концерты, участие в тематических мероприятиях ГЦИ. Это очень сложный, кропотливый труд, связанный с работой голосовых связок.

– А сколько раз нужно спеть песню на репетиции, чтобы она пелась на концерте легко, без запинки?

– Все зависит от песни. Но, конечно, десятки, если не сотни раз! Бывают сложные, бывают легкие произведения. К тому же надо учитывать индивидуальные вокальные данные исполнителя.

– Вы волнуетесь перед выходом на сцену?

– Когда артист не волнуется и выходит со стеклянными глазами, это заметно сразу, и ничего хорошего не несет. Поэтому волнуются все. Но со временем вырабатывается самообладание, и нет такого большого количества претензий к себе. К тому же сцена лечит: забываешь сразу обо всех проблемах и начинаешь работать. Что же касается «Весенних трелей» Карины Хачатурян, то программа была настолько искренней и эмоциональной, что оставила в душе чувство истинного восторга. Как у зрителей, так и у исполнителей.

Ольга КАДАЕВА

Back to top button