Воровство на балаковских кладбищах: как найти управу на нелюдей?
Воровство и вандализм на кладбищах были всегда. Нелюди похищают все, начиная от цветов, заканчивая оградками и памятниками.
В списке украденных вещей нередко оказываются рамки для фотографий, детские игрушки и даже рабочие инструменты (грабли, лопаты). А несколько лет назад в Балаково был случай, когда с кладбища украли скамейку.
Елена Павловна Сотникова делала ее на заказ. Винтовая скамья с бетонным основанием для крепости обошлась ей недешево. Да не в деньгах дело. Скамейка простояла на кладбище все лето. А когда Елена Павловна пришла в очередной раз на могилку навестить своего покойного мужа, скамейки на месте не оказалось. В милицию вдова обращаться не стала.
«Кто будет искать скамейку? Можно куда-то обратиться, только если ты вора за руку поймал. А так смысла в этом нет», – уверена она.
К сожалению, так, как Елена Павловна, думают многие. Вот и процветает у нас в Балаково воровство на кладбищах. Особенно активизировались вандалы нынешней весной.
Недавно в редакцию вся в слезах обратилась пенсионерка Алла Львовна Тюрина. С могилы ее сына Виктора Тюрина на первом ивановском кладбище сняли ограду из дорогостоящего металла. Сын трагически погиб 30 лет назад. В то время ограды делали на заводе им. Дзержинского из алюминия. Сейчас в ходу более дешевые ограды из стали. Но как бы там ни было, это не облегчит страдания несчастной матери. Кстати, у ее родственницы, похороненной на том же кладбище, тоже недавно сняли с могилы ограду.
«Как это можно было сделать в принципе? – удивляется бедная женщина. – Ведь ограду нужно не только снять, но и провезти через ворота кладбища. А там рядом сторожка находится, в которой сторож сидит. Он куда смотрит вообще, когда с кладбищенской территории награбленное вывозят?»
К слову, въезд транспорта на территорию первого ивановского кладбища запрещен, допускаются только похоронные процессии. К тому же снять ограду с могилы без шума и пыли никак получится. Вандалы либо орудуют ломом, кувалдой, либо ножовкой или аккумуляторной болгаркой. А в случае с могилой Виктора Тюрина (царствие ему небесное!) вообще сплошные непонятки получаются.
Делом в том, что она расположена рядом с кладбищенскими воротами и хорошо просматривается из окон сторожки. «Уж не в сговоре ли сторожа с ворами?», – вопрошает Алла Львовна.
Расстроенная пенсионерка пригрозила работникам кладбища, что просто так это дело не оставит, будет жаловаться их начальству, напишет заявление в полицию. Те сочувственно покачали головами, сказали, что заявление написать можно, но что воров навряд ли найдут. Такой вот замкнутый круг получается.
Еще одну удивительную историю поведала нам Ольга Ивановна Булгакова.
Прошлой осенью в Совет ветеранов, членом президиума которого она является, обратились родственники ветеранов, похороненных на втором ивановском кладбище. Они рассказали, что на оградках их могил появились объявления типа: «Предупреждение! Вы незаконно заняли место (больше положенного), поэтому мы будем вынуждены демонтировать ограды».
Члены Совета ветеранов, совместно с представителем кладбищенского руководства, обошли территорию, указанную звонившими в Совет родственниками покойных, и действительно убедились, что такие объявления есть. Но висели они не на всех оградах могил, а только на алюминиевых, то есть вылитых из дорогостоящего металла, который потом можно также за дорого сдать в пункты приема металла.
Представитель кладбищенского руководства обещал разобраться с этим «недоразумением» и прямо на глазах ветеранов начал эти объявления срывать. А также признался, что не владеет никакой информацией о частоте и масштабе краж на кладбищах. По его словам, эти данные есть только у полиции. И всем пострадавшим от кладбищенских вандалов посоветовал обращаться именно туда.
Мы позвонили в дежурную часть полиции и попросили уточнить алгоритм действий в сложившейся ситуации. И узнали вот что: можно, конечно, написать заявление в полицию о краже, а можно и позвонить в дежурную часть по телефонам 02 или 44-43-10, сообщить свои данные (ФИО, телефон, чтобы с вами смогли связаться) и коротко рассказать о случившемся. Все разговоры записываются, и ваше заявление будет зарегистрировано автоматически.
Ольга КАДАЕВА